Найти тему
Бурмистр.ру

Позиция чиновников Пермского края о выдаче справок о составе семьи

После выхода в свет Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 31.12.2017 № 984 (далее – регламент № 984) утратили силу такие формы документов, как поквартирная карточка (форма № 10), домовая книга (форма № 11), а также карточка регистрации (форма № 9). Вместе с тем, отсутствует у управляющих организаций (далее - УО) и мифическая обязанность предоставлять по требованию заявителей несуществующие документы.

Кому интересно, ознакомиться со статьей по данному вопросу можно здесь.

Исходя из пункта 5 раздела III протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 8 ноября 2016 г. № 143 (далее - Протокол) высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерациирекомендовано обеспечить исключение из нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требований о представлении справок о составе семьи (и иных документов, содержащих сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем, и родственных связях между данными лицами и заявителем), предусмотрев возможность получения указанной информации в порядке, предусмотренном подпунктами «а» - «в» пункта 2 раздела III Протокола.

В соответствии с пунктом 2 указанного раздела справки о составе семьи (и иные документы, содержащие сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем, и родственных связях между данными лицами и заявителем) предполагается заменить информацией:

а) о лицах, проживающих совместно с заявителем:

до 31 декабря 2018 г. - на основании декларирования заявителем данных сведений и проверки их органом, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (МВД России);

с 1 января 2019 г. - в порядке межведомственного информационного взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;

б) о родственных связях заявителя - на основании декларирования заявителем данных сведений.

Таким образом, решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы рекомендовано обеспечить исключение случаев истребования у заявителей выписок из домовых книг и карточек учета собственников жилых помещений, в том числе при предоставлении государственных услуг, в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 раздела III Протокола (письмо Минэкономразвития России от 13.09.2018 № Д09и-716).

Однако, в субъектах Российской Федерации при совершении сделок с недвижимостью, оформлении льгот и т.п. с граждан продолжают затребовать документы жилищного учета, в том числе, и справку о составе семьи, а граждане, как и прежде, обращаются в свою управляющую организацию с просьбой предоставить формы документов, отмененных на законодательном уровне.

В данной статье речь пойдет о позиции ГЖИ Пермского края о выдаче управляющими организациями справок и иных документов, связанных с регистрацией граждан по месту жительства и пребывания, которая сводится к следующему (полный текст разъяснений ГЖИ приведен по ссылке

1. ГЖИ отмечает, что к обязанности управляющих организаций не относится более ведение книг регистрационного учета, домовых книг, и, соответственно, выдача справок и иных документов, связанных с регистрацией граждан по месту жительства и пребывания.

Но поскольку управляющие организации являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан и, соответственно, принимают участие в предоставлении государственной услуги, они обладают сведениями о совместно проживающих с заявителем гражданах.

Также ГЖИ ссылается на тот факт, что УО располагает данной информацией в силу Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г.      № 354, поскольку УО должны предоставлять РСО, региональному оператору по обращению с ТКО данные, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе, ФИО, дату и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность и прочие сведения.

При наличии согласия на обработку персональных данных лица, получившие к ним доступ, имеют право выдать заявителю справку о лицах, совместно проживающих с ним. Таким образом, ГЖИ пришло к выводу, что предоставление управляющими организациями сведений о зарегистрированных совместно с заявителем лицах, при наличии их согласия на обработку персональных данных, не будет являться нарушением федерального законодательства.

Довольно сомнительные основания приведены ГЖИ в разъяснениях для стимулирования управляющих организаций к выдаче не установленных законодательством документов по требованию заявителей. Спасибо и на том, что не усмотрели обязанность УО по выдаче справок.

Далее https://www.burmistr.ru/blog/personalnye-dannye/pozitsiya-chinovnikov-permskogo-kraya-o-vydache-spravok-o-sostave-semi/