Найти в Дзене
Раккун Сити

Какие игры позволяют почувствовать себя свободным?

Оглавление

Совсем недавно я посмотрел видео NakeyJakey, в котором тот прошелся по ужасно линейному дизайну миссий в Red Dead Redemption 2 и сравнил их с типичным набором Lego. Для обратного примера он назвал Grand Theft Auto III – революционную игру Rockstar Games, где было задание убить персонажа: вы могли гнаться за ним через весь город и в итоге уничтожить его транспортное средство в конце погони, но помимо этого вы могли загрузить последнее сохранение, угнать его машину, заминировать её и как только начнется миссия с погоней – просто взорвать её. Исход один и тот же, но зато изобретательные игроки получают поощрение за оригинальный способ выполнения цели.

В Red Dead Redemption 2 отсутствует нелинейность прохождения задания. В игре есть нечто похожее на stealth-миссию, в которой нужно проникнуть в кабинет персонажа, и если вы захотите пробраться туда через окно – миссия будет провалена. Такое решение NakeyJakey сравнил с готовым конструктором Lego с инструкцией, предусматривающей лишь один вариант готовой игрушки, а то что было в Grand Theft Auto III он назвал большой коробкой с разными деталями, в которой хоть и нет инструкции, но зато она позволяет собрать буквально что угодно.

В этом материале я хочу поделиться теми играми, которые предлагают разные способы прохождения заданий и ценят игроков, проявляющих изобретательность.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

-2

В Breath Of The Wild вы вольны выбирать как именно вам стоит продвигаться по сюжету, как только вы завершите пролог. У Линка есть возможность сразу же отправиться на сражение с главным боссом, но в таком случае придется надеяться лишь на собственные силы. Но победить Ганона на первых этапах – задача не из легких, потому нужно исследовать мир, склонить на свою сторону 4 древних машины, создать много эликсиров и угощений, прокачать вместимость инвентаря, найти лучшее оружие и увеличить количество здоровья и выносливости. В этом плане игра отличается от привычных RPG, потому что здесь нет опыта. Например, инвентарь расширяется за счет кокорских семечек, которые нужно отдать только одному персонажу, которого еще нужно знать где найти, как и сами семечки, спрятанные в самых неочевидных местах.

Но главное, это то, как игра проверяет изобретательность игроков, осложняя геймплей разными условиями: от температуры воздуха до таких тонкостей, как знание физики. Например, Линка может ударить молния, если на том будет много вещей из стали во время грозы, а если персонаж создаст костер, то сможет подняться в воздух подпрыгнув над ним со своим паропланом.

Deus Ex, Dishonored, Prey – immersive sims

Сюда попало сразу несколько игр, потому что они весьма похожи между собой. Для них даже выделили отдельный поджанр, называющийся immersive sim, в котором креативный подход игроков является чуть ли не основой к прохождению всех заданий. Обычно такие игры рассчитаны на несколько раз, так как они позволяют менять стиль игры, а гибкая прокачка разрешает воспользоваться лишь частью способностей за первое прохождение, например, если в Deus Ex вы потратите все очки праксис на умения, связанные со взломом, но не выделите ресурс на физические способности.

Metal Gear Solid V

-4

Песочница для фанатов милитаризма. Огромные открытые локации пятой части легендарной серии и обширный каталог вооружения и приспособлений для обмана врага позволяют творению Хидео Кодзимы погрузить игроков в проект на десятки часов. Несмотря на то что у нас всегда есть конкретная цель, простора для действий хватает на реализацию вообще любого способа её выполнения.

RPG со свободой отыгрыша

-5

Fallout: New Vegas, свежайшая The Outer Worlds, Divinity: Original Sin 2 и другие подобные проекты позволяют максимально погрузиться в роль созданного вами персонажа, позволяя вам собственноручно создавать свой собственный сюжет. Здесь не только важно то, как вы сражаетесь, но и то, как вы ведете себя по отношению других персонажей, так как диалоги могут привести к непредвиденным обстоятельствам.

Королевские битвы

-6

Наверное, самый неожиданный выбор для подобного материала, но именно он точнее всего подходит под понятие "свободы в видеоиграх". Да, здесь есть определенные условности, но по сути каждая сессия заканчивается абсолютно по-разному – вы никогда не сможете предугадать с каким вооружением будете вы или ваш противник, потому что ключевую роль в подобных проектах отыгрывает рандом и лишь только потом ваше умение выживать.