Найти тему

ЭВАКУАЦИЯ

Эта тема про довольно узкий спектр заведений, но ситуации действительно показательны для многих людей.

Когда-то я работала администратором в кафе итальянской кухни в большом торговом центре. С пожарной безопасностью, травлей тараканов, всеми разрешениями от СЭС было здесь ооочень строго – того требовали правила ТЦ. Все бумажки должны быть на месте, проверки регулярны, чтоб все по стандартам, чтоб все лампочки горели, музыка громко не играла, а сотрудники все с разрешениями.

И была у нас примерно раз в месяц обязательная учебная пожарная эвакуация. Все сотрудники общепитов были предупреждены о ней заранее, проводилась она строго до начала рабочего дня. Я, как ответственное лицо, была обязана при объявлении «Кода 1000» собрать всех сотрудников и эвакуировать их через черный ход на улицу. При этой репетиции нужно было обязательно убедиться, что в зале нет гостей. Через полгода эвакуация уже не казалась чем то веселым для всех – выбегать на улицу просто так надоело, тем более, что срабатывала она, бывало, из-за осечек и посреди рабочего дня.

Но вот однажды случилось ОНО. Звонок с неизвестного номера о том, что в ТЦ заложена бомба. Дальше все как в фильме – спешка, толкучка людей во всем ТЦ, мигалки, сирены. На тот момент ресторан был полным. Официанты с круглыми глазами подбегали ко мне с единственным вопросом: что нам делать с нашими гостями? Гости, кстати, внимания особого на эвакуацию не обращали – ели, конечно, теперь, настороженно, но ели…

Я попросила официантов кому можно – быстро вынести счета. Если откажутся платить – не страшно, ситуация из ряда вон, все таки, не откажутся – тоже хорошо. Кто то действительно быстро рассчитался, либо обещал после эвакуации вернуться и заплатить по счету – у многих в ТЦ остались машины на подземной парковке.

Тем временем я сама обходила все столики и предлагала срочно встать и пройти со мной к пожарной лестнице на эвакуацию. Так вот, добрая треть посетителей громко и открыто начали возмущаться:

-Чего это мы должны бросать свои карбонары? Мы их заказали и будем есть. Мы голодные.

Когда я пыталась им в красках объяснить, что, возможно, мы все с их карбонарами можем взлететь на воздух, они не унимались. Говорили, что платить не будут (ладно, и не надо) и вообще не собираются торопиться.

По правилам ТЦ персонал в чрезвычайных ситуациях должен покидать свое рабочее место в последнюю очередь.

Что было дальше? Гостей мы, конечно, эвакуировали. Все вышли на улицу. Эти пассажиры ругались, матерились. Потом писали гневные отзывы о том, что им не дали нормально пообедать. Долго хотелось откомментировать в концовке их поведение, но не могу подобрать приличных слов.