Найти тему
Литература.today

Корпорация «Эксмо-АСТ» избавляется от учебников

Крупнейшая издательская компания в России, в 2014 году купившая два издательства, специализирующихся на выпуске учебной литературы, — «Дрофа» и «Вентана-Граф», в 2017 объединённых в корпорацию «Российский учебник», готова продать учебный бизнес за 6,25 миллиарда рублей (годовая выручка компании без учёта НДС).

Президент корпорации "Эксмо-АСТ" Олег Новиков
Президент корпорации "Эксмо-АСТ" Олег Новиков

Решение продать бизнес президент корпорации Олег Новиков в интервью «Ведомостям» объяснил принятым, в декабре прошлого года Министерством просвещения, решением исключить из федерального перечня учебников (из которого школы вправе закупать учебники) почти половину изданий «Российского учебника».

Поиск покупателя Новиков начал в 2018 году, однако, из-за иска издательства «Просвещение» в 3,7 миллиарда рублей за использование «Вентана-Графом» товарного знака «Федеральный государственный стандарт образования», и рисков, связанных с зависимостью бизнеса от государства, инвесторы опасались приобретать компанию.

По данным «Ведомостей» после того как иск был отозван, появился потенциальный покупатель — группа «Спутник» Бориса Йордана (бывшего гендиректора «Газпром-медиа» и телеканала НТВ).

Российский рынок учебной литературы, по данным «Эксмо- АСТ», в 2018 году составил 26 миллиардов рублей. Корпорации «Российский учебник» принадлежит 30% рынка, лидером является издательство «Просвещение» — 42%, остальные 28% делят между собой небольшие компании.

«Эксмо-АСТ» планирует сосредоточиться на коммерческом книгоиздании.

«Здесь сейчас начинают появляться новые вызовы, и на этом мы хотим стратегически сосредоточить усилия. Да и рост книжного рынка на 6-7% в год в ситуации, когда экономика страны стагнирует, можно считать достаточно хорошим показателем» — поделился Олег Новиков.

Одним из таких «вызовов» он назвал диджитализацию издательского бизнеса, которую в начале 10-х годов связывали с крахом книгоиздания, а сейчас наоборот видят в ней новые возможности для развития.

В 2018 году доля продаж электронных книг составила 5% общего объёма рынка, а в ближайшие годы вырастет до 20%. Также рост коснётся и аудиокниг: сейчас их продажи составляют 1,5 % от всего рынка, а к 2021 году этот показатель может вырасти до 6%.

Поддержи проект — поодпишись на канал :)