Итак, пристегните ремни, мы выезжаем.
Это был мой первый эксперимент ехать за пределы РФ на автомобиле. До этого я 2 раза ездил на юг РФ: 2012 - Лазаревское, 2014 - Республика Крым(уже).
Маршрут: Екатеринбург - Худжанд. Больше всего ехать по территории братского Казахстана. Первая поездка была, как первый блин - комом. Подготовка: проверка автомобиля, замена тормозных колодок, масло с масляным фильтром, воздушные фильтра, свечи(уже пора было). Автомобиль Hyundai i30 2011 г.в.
Почитал перед поездкой форумы про езду по Казахстану, пообщался со знакомыми, кто ездил. Собственно как и везде есть свои нюансы, но на практике все немного не так, но читать все же рекомендую.
В дорогу собраны вещи: в основном одежда летнего типа: майки, шорты, плавки. Езжу обычно в августе, а летом в Таджикистане досточно жарко, днем до 40 С. На всякий пожарный канистра с 10 литрами бензина АИ-95. Так же в багажнике на удлинителе автомобильный холодильник: в нем набор нескоропортящихся продуктов - перекус на всякий случай, мало ли что. Так же с собой была палатка, которой мы так и не воспользовались вместе с надувным матрасом. Почитал перед поездкой форумы про езду по Казахстану, пообщался со знакомыми, кто ездил. Ехал я в первый раз самым коротким маршрутом, любезно предоставленным Яндексом. И вот тут была первая ловушка, о которой я и не подозревал. Но об этом чуть дальше.
Выехал я из Екатеринбурга рано утром. Границу с Казахстаном по этому маршруту надо было пересекать за Троицком. Т.к. Казахстан - братская страна, визы туда не нужны. От нас проблем в пересечении границы нет, все проходит спокойно: подъехал на пост РФ, проверили документы, поставили штампы о пересечении границы, сел в машину, подъехал к Казахскому пункту все то же самое, но могут заглянуть в багажник. А могут и не заглянуть. Штампы, и ты уже в Казахстане.
Кстати если не собираетесь выезжать из Казахстана в другие государства, то можно въезжать и выезжать по внутреннему паспорту РФ.
Что важно сделать сразу при въезде в РК: купить страховку! И вообще лучше стараться не нарушать правила дорожного движения. Штрафы у них дикие. При этом если даже пойдешь по официальному пути, машину отправят на штрафстоянку, а тебе сначала придется получить специальный номер типа ИНН и по нему оплатить штраф. Т.е. потерять можно около суток.
Все сделано. Готов ехать.
Первый день.
Первая долгая остановка была в г. Костанай. Небольшой уютный городок. Но ничего особенного, либо не увидел и не знал. Остановились поесть в местной бургерной типа Мака. В принципе неплохо, по цене приемлемо. Двинулись дальше. Следующий ориентир был г. Аулиеколь. Ничем особо не примечателен, так что останавливаться на нем нет смысла. А вот дальше начались чудеса: дорога до этого момента была более менее сносная, но тут началось что-то невообразимое. Конец первого дня должен был состоятся в еще одном небольшом городке под названием Аркалык. Так вот на подъездах к этому городу дорога стала невозможной. В асфальте были ужасные ямы, гораздо хуже, чем те, на которые часто жалуются автомобилисты, когда оставляют в них запчасти. Но это у нас на километры дорог такая яма одна. А там - через каждые 50 метров да не по одной. Начало темнеть. Но на дороге я не видел ни одной машины ни в попутном ни во встречном направлении. В итоге когда совсем стемнело я понял почему. Потому что по дороге этой кроме меня, идиота, никто и не ездит. Как оказалось чуть поодаль от дороги по двум сторонам в поле накатана дорога и все ездят по ней, потому что она ровнее! И это я понял, когда справа и слева, гораздо быстрее меня пролетали огни.
На встречу мне попалась только одна газель, да и то, как мне рассказал водитель этой газели, казах, он просто пропустил место, где мог на газели съехать в поле, а другие съезды не подходят для груженной газели, поэтому он вынужден тащиться по ямам до следующего подходящего.
Прибыл я в Аркалык, когда уже совсем стемнело. Начал искать место для ночлега. Скажу Вам, что город мне показался странноватым. Такой богом забытый край в Казахской глубинке. Нашел одну гостиницу. Зашел на ресепшн, спросил сколько стоит ночь. Цена была в районе 1000 рублей за ночь. Но когда я вышел, чтобы сказать своим, что есть места и стоят в принципе приемлемо, то из машины наблюдал, как весьма странная компания трется возле входа в гостиницу (у нас я назвал бы их гопотой). И меня эти товарищи не порадовали. Может быть я не прав, но мне это показалось опасным фактором. Я в чужой стране, в городе в глубинке, на примечательно неместных номерах. Да и кроме всего прочего к этой гостинице буквально через 5 минут подъехала машина местной милиции, и эта "гопота" по-дружески здоровалась с вышедшими из машины полиционерами, так что я напрягся еще больше и подумал: да ну его.
Развернул автомобиль и уехал по направлению движения дальше. Примерно 50 км от города я свернул в поле, отъехал примерно метров на 100, свернул с проезда и там мы заночевали. Можете конечно сказать, что это тоже был небезопасный вариант, но все прошло спокойно и на следующий день я понял, почему.