Еще сто лет назад прозрачность этимологии делала наименование очевидными и функциональными. Возникновение названий улиц, площадей, мостов и поселений было обусловлено необходимостью выполнения информативной, застережувальнои, пояснительной функций, которые теперь возложены на дорожные знаки и путеводители. Действительно, село Топкое, городок Конотоп нынешней Сумской области сразу готовили путешtственника к трудностей путешествия, а улицы Прорезная, Диагональная - рассказывали о специфике их возникновения, заключая еще при этом, «для тех, кто знает », дополнительные коннотации о специфике организации пространства города в этом месте: недостаточность земли, ее интенсивную застройку или, наоборот - цилиннисть.
Большинство названий первых улиц выполняла роль указателей, которые своими названиями, нумерацией вели путника от друга достопримечательности к другой (это чаще были культовые сооружения, органы городской управы, торговые центры, крупные междугородные пути). К сути обозначаемого урбанонимов всегда можно было дойти, если не собственным умом, то ногами.
И возраст строение не триваливий, они далеко не всегда могли устоять под натиском стихии и людей. Те же, что устояли, передавали, как за эстафетой, родовое имя места - так одна и та же улица могла полностью видоизмениться в течение века. Эти постоянные изменения с течением времени стали фатальными, потому, наконец, большинство объектов (здания, дороги, специфика рельефа и т.д.) или субъектов (жители определенного положения в обществе, землевладельцы, выдающиеся деятели, которые здесь жили ...) именодавцив исчезли, растворились среди общественности новостроек и новоприбывших. Так связь между символикой улицы и ее денотатом безвозвратно теряется. И даже если в порыве возрождение традиции или просто стараниями энтузиастов историков, он снова всплывает на Роман Шевченко
Интерпретация дромонимикы города Киева (кон. XIX - нач. ХХ в.) поверхность, то только как знак прошлого, старины выполняя эстетико-декоративную функцию, нада кая большей символической веса новым пользователям, то его информационная ценность в жизненном мире обывателя уже не актуализируется.
Сейчас дромоны частично находят себя в новых нетрадиционных связях, происходит деэтимологизация. Случайным, но тем интереснее станет связь, увидят непосвященные в советскую поэзию в адресе, магазина «Детский мир» - Малышко, 2 (улица названа в честь Андрея Малышко) маркетингово удачной оказалось использование части двойной фамилии большевика-ленинца СмирноваЛасточкина для одного из киевских швейных предприятий, имя которого он носил с советских времен, теперь на бирках костюмов и блуз, школьных формах красуется стилизованная ласточка. Так же мало напоминает о бурных годы революции фирменный пылесос «Артем», но именно его производитель - завод имени Артема (Профессионального революционера, одного из руководителей первого правительства Советской Украины) - дал название и улицы, на которой расположен.
После переименования улицы этот небольшой революционный островок распадется совсем.
В ХХ в. дромоны слишком свободно возникают и исчезают, появляются снова выполняя лишь функцию демонстрации символической могущества городских властей и еще названия для места с определенным уровнем престижа. Сегодняшний процесс переименований, что осуществляется также с учетом статуса улице, сочетает в себе две стратегии: восстановление первоначальных названий, тесно связанных с историей определенной местности (улицы Прорезная, Институтская, Липская) и увековечения памяти выдающихся личностей Украины (улицы Михаила Грушевского, Елены Телиги, Богдана Хмельницкого). Он тоже, как и сто лет назад подвергается некоторое сопротивление, связанный с привычкой к уже сформированного и закрепленного в сознании советского образа города. Процесс переименования улиц Киева проходит достаточно сложно. Так, например, 23 сентября 2005 комиссия по наименованиям и памятных знаков исполнительного органа Киевского городского совета принял решение о поддержание предложения о переименовании улице Максима Горького на улицу Владимира Антоновича, в честь украинского историка, археолога, этнографа, а ул. Красноармейскую - ул. Большой Васильковской. Однако решение Киевсовета о переименовании не было официально обнародовано, то есть фактически переименование не состоялось. Хотя в начале нечетной стороны улицы Горького на отдельных домах появились указатели с новым названием (чем внесли
дополнительную путаницу, потому что на четной стороне старые таблички), а Киевсовет в собственных решениях употребляет как старое название улицы, так и новую (или обе сразу)