Я всегда любила природу. Сколько себя помню. И при каждой удобной возможности, я уходила в лес, в тайгу. Естественно, не одна. Мы туда всегда отправлялись с родителями.
Папа безумно любил тайгу. И именно он таскал нас - свою семью по лесам. Я всегда ходила рядом с ним и задавала массу вопросов, на которые хотела получить немедленные ответы.
Большинство взрослых этого не любят. Но, мой папа был не большинство. Он всегда отвечал на все мои вопросы о лесе, стараясь привить мне к нему любовь и научить всему, что умел сам. Эту повесть я посвящаю ему!
***
Как обычно, на вокзале нашу семью встречали дед и Михалыч на своём неизменном «Урале». И, как всегда, родители затарили «полный» кузов машины продуктами, чтобы мы с дедом не испытывали нужду и зря не мотались в город.
Дяде Боре (Михалычу) и его жене - тёте Маше родители, в знак благодарности за постоянную помощь деду, привезли подарки.
Дяде Боре – отличный кинжал Златоустовских мастеров оружейного дела, а тёте Маше – красивую Павловпосадскую шаль из тончайшей шерсти с шёлковыми кистями.
Дядя Боря очень смутился, увидев такие богатые (как он сказал) подарки. И тут же, порывшись в карманах, извлёк новенькую блестящую монету достоинством в десять рублей.
- Холодное оружие не дарят, - улыбнулся он. – Поэтому, вот, возьмите жёлтенькую монетку. Как в стародавние времена оружие покупали за золотые монеты, так и я, покупаю у вас этот кинжал за… - он замялся, - Ну, почти за золотую монетку. Во всяком случае, блестит, как золотая.
Все рассмеялись такой находчивости Михалыча. До дедова дома мы добрались очень быстро. Летом дорога показалась мне короткой. Может быть потому, что я очень сильно стремился в родные места.
На поляне у дома нас встречала стая, среди которой бегал и радовался молодой лис Филька. А на высокой бревенчатой изгороди восседал, как большая рыжая копилка, Васька Бессмертный.
Около него столбиком сидел Рыжик. Он уже не был маленьким бельчонком, которого надо кормить из пипетки. Он был уже взрослой белкой в ярко-рыжей шкурке с длинными кистями на ушках и пышным хвостом.
Вдалеке затихал гул двигателя удаляющегося «Урала». А мы, оставив вещи во дворе, вышли здороваться со стаей. Они сидели, как всегда, соблюдая свою иерархию. И это было так величественно, что я снова не выдержал и протяжно завыл.
Мой вой подхватила вся стая. И тут я уловил, что вой доносится и из-за кустов на краю поляны.
- Чёрный, кто там? – спросил я у вожака.
- Ар-р-р-р-р-р! – важно проурчал тот и посмотрел на дальние кусты.
- Там Белая? Можно мне к ней? – спросил я и сделал пару шагов в ту сторону.
- Ар-р-р, - ответил вожак и, встав, уступил мне дорогу.
Я медленно шёл к краю поляны, тихо разговаривая с альфой, чтобы не спугнуть её и не нарваться на её гнев. Родители и дед, а так же вся стая, молча наблюдали за мной.
Из-за кустов вышла красавица белая волчица, за которой выскочили маленькие хулиганистые озорные мордашки – два чёрных и два белых волчонка.
Следом за Белой вышли и её серые подруги со своими малышами. Им было уже чуть больше месяца. И вся эта стайка мохнатой чёрно-серо-белой малышни крутилась возле ног своих гордых мамаш.
Дед потом сказал, что волчицы так ввели в стаю новых её членов. Стая увеличилась на семнадцать волков. Точнее, волчат. Я был поражён тем, что их так много.
- Какие у вас чудные детки, девчонки! - восторгался я молодняком. – Но, как же вы их прокормите, Белая? – удивлённо спрашивал я альфу, играя с малышами.
- Ар-р-р-р, - ответила мне она.
- Очень много пищи в тайге, - сказал, подошедший сзади очень тихо дед. – Вот и волчат народилось много.
- Значит, растительность было достаточно, чтобы потенциальная добыча размножилась, так, деда?! – спроси я.
- Совершенно верно, Маугли, - дед улыбнулся. – А тебе известно, что, если добычи слишком мало, то волчицы не беременеют, потому, как потомство нечем будет кормить. Право беременеть оставляют за альфой стаи.
- Не знал, - честно ответил я.
- Именно поэтому прошлым летом в стае было только два волчонка – Черныш и Белёк, – сказал дед. И если бы мы тогда с тобой не подоспели, Белая погибла бы.
- А волчата? – я ждал худшего ответа.
- А волчата… - дед задумался. – Возможно, их воспитали бы волчицы стаи. Но, кто знает… Кто знает…
Я уселся на траву, а малыши-волчата облепили меня. Мы играли с ними, кувыркались и поскуливали от радости, а взрослые волки и мамаши внимательно взирали на нас, рассевшись вокруг.
(Продолжение следует)...
(17.10.2019г.) Юлианна Ярославцева ©.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ СТАВЬТЕ ЛАЙКИ
Таёжный волк тебе товарищ (вся повесть)
Содержание моего канала