Как же непросто дается слипам каждый новый альбом! Вроде бы группа мирового значения, но внутренние противоречия ее раздирают с первых дней существования, когда они были еще никому не известны, выступали в родном Де-Мойне в барах и стриптиз-клубах, дрались со своими вынужденными слушателями и искали собственный стиль. Он пришел нескоро, аж спустя семь лет, когда вышел дебютный альбом (на самом деле, второй). И вот минуло с тех пор аж два десятилетия. Slipknot не узнать.
"Мы не такие, как вы!" - громогласно заявляют они уже в названии альбома. И во многом правы. Относится это в куда большей степени к музыкальной индустрии, чем к рядовому слушателю, дух бунтарства и противопоставления себя всему и всем не выветрился из музыкантов даже на пятом десятке. Начнем с грустной предыстории: носатый перкуссионист Крис внезапно для себя уличил Кори и Клоуна в мутных схемах распределения доходов, которыми они себя, в отличие от других участников группы, явно не объявляли. За выдвинутые братве претензии он был благополучно послан и ушел восвояси. На его место был призван загадочный Тортилла Мэн с блином вместо физиономии (опять же, противопоставление Крису, который сунул свой очень длинный нос куда не следовало).
Начинается альбом как всегда с очень мутного интро, смысл наличия которого не вполне понятен, а вот дальше удачный ход следует - первая же песня и сразу главный хит альбома! "Не ставший святым" (примерно так переводится выдуманное слово в названии песни) сразу же окунает нас в атмосферу слиповской энергетики, где на первых ролях всегда были не гитаристы, а ударник с перкуссионистами, именно эти удары по бочкам, кастрюлям и прочему железу задают тон. Кори заметно подтянул чистый вокал и выдал отличный чистоголосый припев и в дальнейшем сделает это не раз (чего только стоит чуть не фальцет в Nero Forte!). Музыканты пообещали выдать самый экспериментальный альбом в их исполнении и они не соврали.
"Birth of the Cruel" гипнотической атмосферой, неспешным темпом и рваными ритмами выбивается из канвы среднестатистических запилов от слипнота. Настраивает на оптимистичный лад, однако не все так чудесно с этой экспериментальщиной: только начинаешь врываться, как тебе через каждые две песни прерывает неуместными интерлюдиями, которые к тому же вырваны из начала последующей композиции. Клоун сказал, что еще 18 песен не вошли в альбом, а к восьми из них даже был прописан вокал. Сдается мне, что не самые удачные они, если даже без них слишком много "воды" в угоду хронометражу и в ущерб качеству. Помимо прочего, заключительная композиция "Solway Firth" стала саундтреком к сериалу The Boys - новая аудитория есть.
Кто знает, может через год нас ждет вторая часть "не таких, как мы" (а что, Раммштайн в 2004-2005 г. так делали) и на ней мы насладимся агрессивно выраженными личными переживаниями Кори, кучей перкуссии и, кто знает, может даже парочку соло услышим! (хотя это из разряда фантастики, Джим на соляки откровенно забил). А на день сегодняшний мы имеем альбом с крепкими хитами, кучей ненужных передышек, слушать его целиком затруднительно, но сухой остаток получается крепким!