Праздники, мама и папа дома, но их нет... На их месте есть люди, которые переживают, зарабатывают на жизнь и все еще недовольны...
Да, это сбивает с толку. И это печально.
Для всех. Для ребенка, для родителей, для учителей, для школ и для страны.
Современные дети, а может даже не только современные, может раньше тоже так было, являются заложниками системы. Заложниками образования. Хотя казалось бы, образование - это то, что должно приносить только пользу, то, что должно воспитывать, вдохновлять и упрощать жизнь. Нет. Современное образование жизнь усложняет.
Представьте картину.
В математическом классе самый храбрый ученик говорит, что новые задачи ему не понятны, но вместо внимания он получает устное замечание, что нужно было осмыслить это дома. И он приходит домой и начинает осмысливать и осмысливать, но ... ничего не получается.
Затем возвращаются родители, которые хотят вместе с детьми расслабиться и отдохнуть от рабочего дня. Играть в игры, говорить или смотреть фильмы.
Потому что глубоко внутри они знают, что это именно то, как необходимо строить невидимые связи друг с другом, которые сильнее, чем самый сильный отличник.
Но вместо этого все начинают "осмысливать" задачу по математике. Уставшие, переутомленные, грустные и сердитые.
Подсознательно они жаждут других занятий, других отношений. Но вынужденные и сжатые странной концепцией успеха, они продолжают "осмысливать".
И так, между математическими задачами и уроками истории или географии, уроки жизни ускользают.
И даже семейный ужин становится трудным испытанием . Крики, оскорбления, нервы... Потому что завтра все ждут ужаса, что ребенок может получить замечание-клеймо: нет домашней работы! Или могут поставить ему низкую оценку...
Ну, да, на рациональном уровне для родителя совершенно ясно, что это не самое страшное. Адекватный родитель осознает, что проблемы по учебе - не самые страшные в жизни, что ребенка на его жизненном пути будут поджидать испытания куда серьезнее.
И уж тем более хороший родитель не будет ставить на весы любовь и ласку, и заслуги в учебе. Родители любят детей просто за то,что они ест. Но всё же в глубине души не могут разрешить ребенку провести вечер на свежем воздухе, а не за книжками. Откуда этот страх у взрослых людей?
А корни этого ужаса глубже, они погрузились в подсознательную мысль, что сегодня так, завтра так, и конец, это станет тенденцией, которая поставит на карту будущее ребенка главным образом.
И я, родитель, должен быть ответственным родителем, и это дает мне право, даже обязанность контролировать это!
Это ужас, который заставляет меня, опять же, как родителя, верить в то, что если мой ребенок не учится, он станет продавцом в торговом центре, и это будет равно несчастью... Эти мысли, порождают переживания, взрыв ядовитых эмоций, известных и неизвестных страхов... Но чей это страх? Для кого это несчастье?
Ответ очевиден - это мое собственное, родительское несчастье.
Итак, в ночной тишине родительская душа страдает, наполненная печалью, чувством вины и бессилием...