Каждый день появляются новые профессии, о которых мы раньше даже и не знали. А все потому, что появляется новый функционал и технологии меняются. Да что тут говорить, наша жизнь уже совсем не похожа на ту, которая была даже 10 или тем более 20 лет назад.
Давайте разберем поподробнее...
Для того, чтобы организация процветала, получала прибыль и достигла успеха формируется команда, которая должна работать как единое целое для достижения общей цели.
Однако сегодня мы поговорим только об одном ее звене о менеджере по маркетингу. Он отвечает за формирование спроса на товары и услуги организации, а также за создание условий для удовлетворения потребностей клиента.
Менеджер по маркетингу занимает одну из ведущих ролей в организации от управления ресурсами до управления всей командой.
Развитие компании в большой степени зависит именно от этого человека и его эффективной работы. Чтобы лучше понять роль и обязанность менеджера по маркетингу, на самом деле нужно в первую очередь знать, кто он.
Менеджер по маркетингу - это человек, который будет управлять всеми доступными ресурсами организации.
Главная цель сделать так, чтобы бизнес развивался наилучшим образом и был способен привлечь максимальное количество потенциальных клиентов из разных мест с помощью эффективного планирования маркетингового управления.
Считается, что в ближайшие десять лет увеличится спрос на действительно хороших специалистов и профессионалов своего дела, которые имеют неоценимый опыт.
Менеджер по маркетингу также должен уметь управлять коммуникациями, связями с общественностью, хотя бы поверхностно разбираться в бухгалтерском учете и финансах.
- Дополнительные навыки, которые тоже пригодятся в работе: Планирование и надлежащее исполнение;
- Цифровой маркетинг и реклама;
- Коммуникация и лидогенерация;
- Конвертация и оптимизация продаж;
- Продвижение и оптимизация социальных сете;
- Таргетинг и аналитика;
- Бюджетирование и поисковый маркетинг;
- Управление временем, планирование и автоматизация.
Менеджер по маркетингу это один из самых ведущих людей в компании, от которого в большей степени будет зависеть развитие организации.
1. Коммуникации с высшим руководством.
Сотрудник должен уметь правильно коммуницировать с непосредственным высшим руководством. Ведь именно он будет помогать в выборе лучших стратегий маркетинга и разработке планов, которые могут быть в дальнейшем использованы организацией.
А как известно какой бы ни был работник исполнительный, все мы люди, и личностные взаимоотношения всегда играют далеко не самую последнюю роль. "Любимчику" директора всегда живется легче и проще, чем тому, кто не может найти с ним язык, даже если работает с утра до вечера, не покладая рук.
2. Поиск новых возможностей для оптимизации спроса на продукцию компании. В условиях рыночной экономики компании стремятся максимально быстро видоизменить и улучшить характеристики товар, потому что только соответствие тенденциям времени поможет компании "удержаться на плаву".
Если сегодня у вас все отлично, но вы не будете модернизировать свое производство, возможно уже завтра вы обанкротитесь.
3. Нужно уметь придумывать новинки, обновлять ассортимент согласно последним тенденциям рынка.
Проще говоря, сотрудник должен уметь мыслить креативно и не стоять на месте.
Сегодня, в условиях бешеной конкуренции, это одно из важных правил. Уметь правильно позиционировать и преподносить продукт или услуги компании, чтобы это выглядело круто и привлекательно. Обязательно быть в курсе экономической и политической ситуации в стране. Должен знать, как обстоят дела у конкурентов.