ГИБДД в очередной раз предупредила сахалинских предпринимателей, которые занимаются пассажирскими перевозками, о необходимости соблюдения правил безопасности и эксплуатации техники. Результаты регулярных рейдов неутешительны: львиная доля нарушений приходится на маршрутки, курсирующие в пределах Южно-Сахалинска. На междугородних направлениях проблемы возникают гораздо реже.
Как сообщили skr.su в областном управлении МВД, с января по сентябрь 2019 года в регионе зарегистрировали 19 ДТП с участием автобусов, где виновниками были их водители. В авариях пострадали 37 человек. Основная причина происшествий — низкая транспортная дисциплина. Особенно ею «славятся» шоферы, работающие на маршрутках.
Тахографы, отмечащие превышение скорости и остановки на трассе, в микроавтобусах часто не работают. Кроме того, маршрутки выходят на рейсы в удручающем техническом состоянии. Инспекторы ГИБДД периодически удивляются: некоторые экземпляры транспорта давно стоило бы сдать в утиль, но они каким-то чудом все еще ездят. Говорить о безопасности пассажиров не приходится: в салонах машин зачастую нет ни одного ремня.
— У нас участились случаи падения пассажиров в автобусах. А как они смогут пристегиваться, если ремни демонтированы? Кто-то, либо сам водитель, либо должностные лица, специально демонтировали ремни безопасности, — рассказал старший инспектор технического надзора ОГИБДД по городу Южно-Сахалинску Виталий Мазанов.
На встречах с представителями компаний-перевозчиков сотрудники Госавтоинспекции сообщают и о других нарушениях. Цель таких мероприятий — заставить предпринимателей внимательно относиться к состоянию собственных автопарков.
— Заварены аварийные выходы, отсутствует результат техосмотра, который автобусы должны проходить раз в полгода. Это говорит о том, что контролер, который выпускает автобусы утром на линию, халтурит, — объяснили представители закона.
За нарушения правил безопасной перевозки пассажиров ГИБДД нещадно штрафует и водителей, и бизнесменов. И если за отсутствие ремней санкция для водителя сравнительно скромная — всего 500 рублей, то предприятие заплатит уже до семи тысяч. По мнению инспекторов, если разговоры с перевозчиками не приносят результата, то штрафы должны повлиять на их уровень ответственности.
Друзья, если вам понравился этот материал – подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии и ставьте лайки, ведь наши ребята очень стараются рассказать вам, как можно больше самого интересного. Всем добра!