Доброго времени суток мои дорогие читатели.
Не так много игр в наше время предоставляют игроку какую-то свободу действий в плане исследования. Сейчас все пытаются быть максимально кинематографичными и попсовыми, из-за чего вся открытость сводится к паре развилок в одном коридоре, и те с ключами для двери в конце. Я не говорю что игры надо делать запутанными и похожими на лабиринты, просто, если я захочу посмотреть фильм то я его и включу, разве нет? И о об игре, которая поощряет внимательность и исследование, я вам сегодня расскажу. Мы все о нем знаем, и мы все его любим. Прошу.
Deus Ex: Human Revolution
Вообще, серия игр Деус Экс корнями идет в далекие 2000-ные годы, и по моему даже раньше что-то выходило. Игра представляет собой стелс иммерсив сим про шпионов, агентов тайной разведки, взлом компьютеров и всякое такое. На мой взгляд, самым большим изменением в этой части, является графика. Т.е. Геймплейно игра осталось все таким же вдумчивым детективом, но со своей историей.
История рассказывает об Адаме Дженсене - главе службы безопасности одной крупной корпоративной конторы. Делая обход лаборатории, на нее внезапно нападают, где наш главный герой вступает в схватку, терпит поражение, жестокие раны и в последствии полную модернизацию в боевого киборга, о чем он к стати не просил...
Стиль, который многие хотели себе
В игре присутствует система прокачки, которая обусловлена сбором пакетов "Праксиса", соберешь парочку и можно открыть новые возможности своей кибернетики. Игрока щедро награждали опытом за разный тип прохождения, при накоплении которого выдавался этот пакет. Что за типы прохождения, спросите вы?
Тип прохождения определяется тем, как вы проходите уровень и выглядит он как выбор между черным и белым. Ты можешь пройти на пролом как рембо, с условием что ты реально всех убьешь, и получишь за это дополнительный опыт. Или же, ты можешь пройти уровень ни разу не вызвав тревоги, не попавшись на глаза и т.д и за это получить точно такую же прибавку к опыту. Все зависит от личных предпочтений, и в этом плане игра максимально дружелюбная.
Сюжетно игра развивается независимо от действий которые предпринимает игрок, но есть свой развилки, наподобие "убить или не убить?". В каждом случае есть своя выгода, так к примеру, террорист которого ты оставишь в живых, в будущем может поделиться ценной информацией в обмен на другую такую же. Я еще не говорил? Но игру можно попытаться пройти на одних диалогах, как в настоящем олдскульном РПГ (правда стрелять по боссам все равно придется).
Это не говоря о том что каждый уровень представляет собой паучью сеть, и мы в ней паук. Можно прокачать силу до такой степени, чтобы буквально прорубать стены, и таким образом получать иные точки входа. Можно искать точки входа в вентиляцию, которая выведет тебя в разные участки здания. Взлом компьютеров, поиск скрытых проходов и много чего еще. Сравнить можно разве что с Хитманом который выходит в последнее время.
И все это приправлено острым сюжетом из внезапных поворотов, морального выбора и шпионских игр. Даже концовку можно выбрать непосредственно на месте, что является плюсом так как тебе не придется искать способ как добиться других.