Всякие киноведы зачислили фильм Джокер в жанр социальной драмы. Однако, это не совсем так.
Кино это выверенное и продуманное до крайности. Точнее: пиарщицкое и пропагандистское. Сделанное с привлечением грамотных социальных психологов.
Начнём с того, что любое кино — символизм. В фильме Джокер не то что бы прослеживается, а явно проводится христологическая концепция главного героя. Обращаясь к подсознанию зрителя через позы в разных сценах.
Далее переходим к аудитории, которой фильм адресован. Это типичный "офисный планктон". Задолбаный начальством, тёщами с жёнами, ипотекой с кредитами.
Среднестатистический горожанин-лузер. Коим несть числа в городах-миллионниках и многочисленных провинциях. Поэтому главный герой Джокер своё лузерство в фильме гордо преподносит зрителю, как общую с ним черту.
Классическому современному менеджеру ситуация более чем знакомая. Так что — никакого плаксивого сострадания. Сплошное понимание.
И желание хоть как-то вернуть себе бодрое расположение духа.
Теперь о пропагандистской и пиарщицкой составляющей фильма. Как показывает практика российской действительности, политизированные Москва и Петербург полны теми самыми "менеджерами среднего звена". Коих всяческие политические структуры призывают на протестные акции в качестве "мяса". Корректно выражаясь — для массовки.
Однако за недавнее время те самые менеджеры быть тем самым "мясом" вовсе не желают. Возвращаться с митинга в автозаке предвкушая штраф и письмо на работу — грустно.
И вообще, они с удовольствием понаблюдали бы за этим со стороны.
Как сейчас модно говорить: "запасшись попкорном".
Эту возможность менеджерам-лузерам в полной мере и предоставляет фильм Джокер.
Картинка торжества социальной справедливости на экране складывается и светится в отблеске костров на глянцевых щеках клоунских масок.
А чего ещё надо простому менеджеру?
Реальным маргиналам, находящимся на обочине жизни — попросту не хватит на билет в кино.