Найти тему
Записки учителя

Молодые специалисты

Оглавление

начало статьи

Ирина Анатолиевна, молодой специалист:

«Я пришла в школу и сразу стала читать свой предмет, а это история, у старшеклассников. Ох и намучилась. Мало того, что страх перекрывал возможность говорить, забыла все что знала. И от неуверенности стала общаться с ними на их языке о моде, музыке, красоте современной жизни. Пошла у них на поводу. Если можно так сказать, стала их подружкой.
Потом мне было сложно, пришлось несколько месяцев учиться правильно распределять роли ».

Молодые учителя стремятся реализовать себя в профессии, но при этом недостаточно реалистично относятся к ученикам, их родителям, к школе, самим себе.

И хотя они кажутся независимыми, каждого волнует проблема: Смогу ли я работать в школе? Или у меня получится?

Однако не всем хочется брать на себя ответственность за происходящее, переживать трудности и невзгоды повседневной жизни. Как примет таких разных учителей школа?

Взаимоотношения в коллективе, которые уже сложились, имеют формальную и неформальную структуры, своих лидеров, часто приводят молодых людей к изоляции.

Большую роль играет терпимое, лояльное отношение коллег к учителю, его контакты с единомышленниками.

Общение молодых учителей с учениками действительно носит более партнерский характер.

Молодые специалисты искренне и внимательно относятся к проблемам детей. А ученикам, легче рассказать им о том, что их волнует.

Молодой учитель раскрыт для участия в жизни ученика, хотя это часто вызывает негативные последствия. Ведь он еще не имеет достаточной мудрости и такта.

Искренняя внимательность чрезвычайно высоко ценится учениками. Воспитателей и воспитанников сближают проблемы молодёжной культуры: музыка, одежда, вкусы.

-2

Но если взгляды не совпадают, молодой учитель проявляет меньшее стремление к компромиссу, чем опытные учителя. Он может быть непримиримым и жестоким. Поэтому контрастность - одна из основных характеристик молодых людей.

Этап вхождения в новую деятельность, характеризуется высоким эмоциональным напряжением молодого специалиста, требует концентрации всех внутренних сил. Ошибки и неудачи вызывают огорчение, а иногда и разочарование. В то же время радость от первых успехов живет в памяти ярко и живо, окрыляет и вселяет уверенность.

Первые шаги ставят перед молодым учителем целый ряд проблем:

Как добиться взаимопонимания с учениками?

Как завоевать прочный авторитет в глазах учеников?

Что значит найти свое место в новом, таком пока еще чужом коллективе?

-3

А на сколько еще других вопросов нужно будет ответить...

Вот что такое начало взрослой жизни.

Одна из главных проблем - подготовка к урокам, на которую идет большая часть сил.

Ещё трудно дается конструирование урока, выбор методических приёмов.

На этом этапе учитель нередко видит не весь класс, а лишь отдельных учеников.

Не всегда им учитываются возможности учеников и урок получается чрезмерно перегруженным

продолжение