Все, конечно, помнят недавнюю любовь вебмастеров и владельцев интернет-магазинов к вотермаркам (водяным знакам) на всех изображениях сайта. Их добавляли, как попало и куда попало, иногда на украденных из разных источников изображениях могло стоять по несколько разных ссылок и названий компаний.
Сейчас же многие интернет-магазины и сайты отказались от этой практики и размещают фотографии товаров без водяных знаков. Исключение, пожалуй, блогеры, которые таким образов подчеркивают свои авторские права на размещенный фотоматериал.
Почему же многие игроки на рынки электронной коммерции отказались от вотермарков?
Ответ очень прост – их размещение влияет на продажи!
Основной аргумент сторонников размещения водяных знаков на изображениях товаров состоит в том, что если это изображение украдет конкурент или кто-то опубликует в другом источнике, то потенциальный посетитель непременно запомнит ссылку на картинке и найдет первоисточник … Давно так кто-нибудь из вас так делал?
Вот и различные маркетинговые исследования говорят о том, что наличие вотермарков не влияет положительно на увеличение трафика и продажи, а даже наоборот сказывается негативно!
Во-первых, перекрывая изображение водяными знаками владелец ресурса затрудняет просмотр внешнего вида товара, который продает, тем самым заставляет посетителя, которого он к том уже получил на сайт из платной контекстной рекламы, пойти на другой сайт, где он может посмотреть качественное изображение товара и рассмотреть его во всех подробностях перед покупкой.
Во-вторых, недавно стало известно, что наличие водяных знаков на картинках сайта негативно влияет и на ранжирование сайта в поиске. Сотрудник Google Джон Мюллер рассказал, что наличие вотермарков затрудняет анализ изображений роботом, что может привести к более низким позициям сайта, по сравнению с конкурентами, что в свою очередь негативно скажется на продажах.
А вы на своих интернет ресурсах еще размещаете картинки с вотермарками (водяными знаками)? Тогда самое время прекратить это делать и поднять свои продажи!