Какая связь между школой, каллиграфией и фитнесом? В школе пишут, письмо - это работа мышц, мышцы тренируют по одинаковым правилам, неважно, мышцы кисти или "кубики" пресса.
Моя дочка учится в четвёртом классе, а сын в университете. В целом, у них большая разница в возрасте Но их сильно сблизили "Чудо-прописи", созданные В. Илюхиной. С их помощью их пытались обучить письму.
Меня в этом аспекте, понятно, не рассматриваем. Ведь как учили при Советской власти? Никаких чудес. Как даст методические указания тогдашнее Министерство просвещения "Учащиеся, имеющие плохой почерк и слабые навыки чтения, делают ошибок на искажение слов больше, чем другие", так и учили писать правильные буквы, пока не научат. Упорные были люди. Но и редко-редко кто из учеников не видел разницы между "трелью" и "дрелью", "хорошим" и хршим","дубочками" и "дупочками". Даже те, кто писал "весеселоло", потом не смеялись.
Они весь первый класс писали в крупную косую линейку, разлиновки (размеры строчек и межстрочные интервалы) различались для каждого класса. Там и разница-то в 1 мм, а поди ж ты, печатали, не ленились... Особенно мне понравилось в книге "Методика чистописания" выражение "привить навыки ". Если кто прививал в прямом смысле яблоньку или розочку, тот понимает, что сразу не привьется, НАДО ВРЕМЯ.
Но им было легко. Каникулы у них были три раза за весь учебный год, а начальная школа длилась три года.
А вы влезьте в шкуру нынешнего ученика московской началки!
Никаких домашних заданий -это раз.
Пять недель учишься - БАЦ, каникулы, - это два.
Никто ничё не прививает - это три. Когда прививать? Четыре года всего учимся.
Поэтому распорядок жёсткий: 2,5 месяца на освоение всего алфавита. При этом методическая разработка В. Илюхиной утверждает, что при написании букв используется 300 элементов.
ТРИСТА?!! Да ладно..... А если так? А если всё это хором проговаривать наизусть?
На этом месте вступают любители фитнеса и заодно родители первоклассника и разъясняют, что невозможно накачать никакую мышцу за 2,5 месяца, особенно, если надо этой мышцей выделывать сложные движения.
Странно, что эти же любители фитнеса на родительских собраниях указывают учительнице на недопустимость домашних заданий в первом классе, не исключая и письма. Законом не велено. Популистским да. А законы физиологии другого не предусматривают. Просто классу к третьему начинается нетерпение: когда же дитя начнёт ПИСАТЬ, а не "пииисть" или псть". Ну, здесь уж без обид.
К чему здесь каллиграфия? А в книжке Д. Писаревского про неё написано, что в буквах строчного алфавита всего 30 элементов. Правда, надо для каллиграфического письма практиковаться. Я, пожалуй, буду её придерживаться, и ничего, что тренировки пять раз в неделю. Триста элементов мне не запомнить. А буквы у него красивые... Присоединяйтесь.