К первому сентября готовятся и волнуются все.
Учителя - пытаясь угадать в аккуратных детях будущего подстрекателя беспорядков или тот самый тихий омут, где, по известному выражению," некоторые" водятся.
Дети - потому что вокруг незнакомые люди и помещения, шум, толкотня, а они здесь маленькие, да и родители накануне замучили наставлениями.
А уж родители - те больше всех волнуются.
= К какому учителю попадем?
Обсуждают это в смутных определениях «хороший», «сильный», «опытный» учитель.
Что это такое, объяснить не могут, потому что часто раздаются пожелания: «чтобы были с ним построже» и «чтобы ребёнку было комфортно».
Поскольку от учителя зависит, с каким настроением и желанием ребёнок будет ходить в школу.
Они переживают за свое чадо, и не знают, что сегодня в класс к детям придёт первый раз молодой учитель в этой новой для него роли.
Молодой учитель ... Что стоит за этими словами?
Прежде всего - отсутствие опыта.
А сегодня он первый раз будет стоять у доски перед оценивающими взглядами своих, таких еще незнакомых, учеников.
Каждый учитель когда-нибудь проходил эту ситуацию.
И здесь важным условием становления в профессии учителя, собственно, как и везде, есть степень свободы выражения и проявления активности.
Вхождение в профессию (а это установление в полной мере новых отношений с миром, взрослыми людьми, учениками), - требует помощи и внимания.
Молодые люди приходят в школу, но не формируют условия её жизни.
Они зависят от той ситуации, которая их окружает, и должны приспособиться к ней.
Самоутверждения для многих из них оказывается серьезной проблемой.
Елена Александровна, молодой специалист:
«Два года назад я закончила филологический факультет университета и пришла работать в школу.
Первым моим заданием, как мне тогда казалось, должно было стать самоутверждение в школе, перед учителями, и в первую очередь перед учениками.
Мною двигало желание завоевать авторитет.
Отсюда и появилась напряженность, резкий голос.
И все это в сочетании с моим небольшим ростом, хрупкой фигурой, внутренней неуверенностью в себе, которую дети чувствуют безошибочно, привело к противоположному результату ».
Другой крайностью самоутверждения является панибратство с учениками, фамильярность.
Молодому специалисту кажется: чем настойчивее он будет подчеркивать возрастную общность со старшеклассниками в одежде, сленге, характере общения, тем более тесными будут контакты.