Амбиции Японии в середине тридцатых распространялись на многие моря и даже океаны. Для контроля будущих огромных территорий требовались дальние летающие лодки. Одна из них, которая производилось, путь не гигантской, но все же серией (около 200 машин) - и была Kawanishi "Mavis"...
Одно из первых применений - использование лодок в конфликте с СССР в Татарском проливе по поводу разделения рыболовных зон зимой 1939-го. Японцы считают, что только демонстрация несколько довольно крупных летающих лодок помогла решить эту историю в сторону Японии (у СССР подобных самолетов тогда еще не было)...
Далее эти машины активно применялись в ходе второй мировой войны...
Если с разведывательными, пусть даже долгими перелетами эта летающая лодка справлялась (встретить над океаном истребители вдали от авианосцев и аэродромов было маловероятно), то с бомбежками различных объектов уже были большие проблемы. В первую очередь из-за отсутствия бронирования кабин экипажа и топливных баков... Слабое вооружение и низкая защищенность от даже пулеметных очередей приводили к весьма большим потерям "Мавис"... Масса фотографий осталась с войны (типа, как ниже), где сняты последние моменты жизни этих самолетов перед их падением в море.
Несмотря на это, эти самолеты отвоевали почти всю войну, даже при появлении новых, более совершенных моделей летающих лодок ("Эмили") и модернизации самой H6K, он оставались в строю.
В целом это была удачная конструкция, но как отмечают специалисты (и не только) - в "Mavis" угадывалась конструкция Сикорского, модель 42:
Может благодаря этому летающие лодки пролетали так долго, несмотря на огромные потери .... Некоторые из лодок использовались в Индонезии и после 1945-го года.
Коротенькая статья о другой известной японской летающей лодке - здесь.
О спутниковой мобильной и современной связи - читайте тут.
Всем удачи и мирного неба над головой!