Кому это читать. Тем, кто интересуется трендами. Все уже сейчас говорят про Питера Хандке и будут говорить про него еще долго, потому что он, опа, получил в 2019 году Нобелевскую премию. Эту повесть я выбрала точно не потому, что как-то особенно люблю футбол, нет. Но беглое чтение аннотации прямо ошеломило: «бывший вратарь… душит ее… это не шедевр, но прекрасная повесть о вратаре, пропустившем гол. Гол, который дал трещину в его жизни». Вот бы задушить человека, который пишет такие аннотации, раз он считает, что насильственно прерванная жизнь сущий пустяк. Просто пропущенный гол! Трещина в чьей-то жизни!
Тест Бехдель не пройдет.
Моя оценка 2 из 10.
Что там происходит. Героя увольняют с работы, он слоняется, душит несчастную женщину, уезжает в другое место, и так все сто страниц, немного, но читать трудно. В основном автор перечисляет все, что видит и делает его герой, в самых мелких подробностях, так что мы знаем, и когда он мочится, и что ему снится, и как он борется с собой.
Плюсы. Знакомство с произведением свежего нобелевского лауреата. Еще, конечно, обилие деталей и какие-то близкопсихиатрические подробности состояния главного героя вызывают некоторый сложный интерес, заставляющий читать до конца.
Минусы. Вот, наконец, книга, на которой я поняла, что означают разочарованные возгласы про полное отсутствие экшена и действия, при том, что в этой коротенькой повестушке читатель успевает, так или иначе, соприкоснуться с четырьмя смертями, в том числе одним убийством, а главный герой постоянно куда-то перемещается и что-то делает. Симпатизировать ему, тем не менее, решительно невозможно, чтение превращается в отстраненное наблюдение. Какой-то внутренней эмоциональной жизни у героя то ли нет, то ли писатель сознательно нам ее не показывает, кажется, он переживает, но точно не из-за смерти женщины. Кажется, он вообще не способен на такие чувства, - но позвольте, он же как-то жил до убийства, почти нормально, был женат, работал. Может быть, увольнение на него так повлияло? Л – логика, не сложилась жизнь – убей женщину? Так много вопросов, так мало ответов, любит говорить один мой друг. И это, видимо, ответ на вопрос, почему Хандке дали Нобелевскую премию, хотя эта повесть, словами составителя аннотации, не шедевр.
Момент истины: это все еще и экранизировали в 1971 году!