Найти тему
Большие идеи

Осторожно, вы занимаетесь самосаботажем!

Вы неделями откладывали важное задание. Оно нависает над вами, вызывая каждодневную тревогу. Но вместо того, чтобы разобраться с ним, вы делаете сотню других дел. Такой самосаботаж поддерживает нескончаемый цейтнот — или, по крайней мере, ощущение, что у вас слишком много дел. Давайте более детально разберем типичные проблемы, возникающие в таких ситуациях, и обсудим решения.

1. Вы выбиваетесь из сил и не расставляете приоритеты

Когда мы загружены и испытываем стресс, мы часто беремся за срочную работу, даже если она не особенно важна. Стресс заставляет наше внимание сузиться до точки, и мы продолжаем бежать как белка в колесе. Мы отвечаем на письма и изображаем бурную деятельность, не отступая назад и не обдумывая первостепенные задачи.

Остановитесь и сосредоточьтесь на работе с важными, но не срочными делами. Используйте принцип «начать с себя», чтобы выполнить первые пункты в своем списке приоритетов, и лишь затем помочь другим людям.

2. Вы полностью упускаете простые решения

Испытывая стресс, мы не замечаем простых решений, которые находятся прямо у нас перед глазами. Например, занятые люди не держат в доме достаточно еды, что ведет к ежедневным походам в продуктовый магазин или в рестораны, которые опустошают кошелек, отнимают время и способствуют ожирению. Но выход из этой проблемной ситуации — планирование питания, своевременная закупка продуктов и приготовление еды — все равно кажется ужасающе сложным.

Чтобы перестать игнорировать простые решения, остановитесь. Те промежутки, в которые вы позволяете своему сознанию менять угол зрения, — лучшее решение проблемы узкого видения ситуации. Даже короткие перерывы могут вытащить вас из этого состояния. Придумайте что-то, что позволит вам подняться с места и прогуляться. Пока вы в движении, ваше сознание дрейфует и не сосредоточено на текущей проблеме: это идеальный фон для выработки идей и прозрений.

3. Вы игнорируете проблемы вместо того, чтобы создавать системы для решения повторяющихся трудностей

Когда мы умственно истощены, то склонны самостоятельно выполнять те задачи, которые можно делегировать или передать на аутсорсинг, потому что нам недостает активности, которая нужна для привлечения помощника и налаживания системы действий.

Решения повторяющихся проблем часто просты, если сделать шаг назад и увидеть перспективу. Постоянно забываете зарядить свой телефон? Держите дополнительный шнур питания в офисе. Всегда исправляете одни и те же ошибки? Попросите свою команду подготовить контрольный список, чтобы они могли их отслеживать сами. Много путешествуете по работе? Создайте список необходимых в командировке вещей, чтобы попытки решить, что взять с собой, не требовали много умственных усилий. Найдите время для создания и настройки таких систем.

4. Вы используете побег, чтобы справиться с тревогой

Перегруженные люди стремятся избегать тревоги. Они откладывают разговор с начальником или не говорят подруге, что не смогут присутствовать на ее свадьбе. Эскапизм может стать причиной поспешных решений, поскольку вы хотите избежать необходимости много о них думать. Даже выполнение множества маловажных дел вместо неотложной задачи, которая вызывает у вас тревогу, — это тоже проявление эскапизма.

Если вы хотите правильно справляться с ситуациями, провоцирующими тревогу, вам понадобятся гибкость и время. Они помогут справиться с тревожными эмоциями и мыслями. Со временем вы начнете замечать, как вы делаете что-то вместо более важных вещей, и сможете исправить ситуацию.

Материал подготовлен специально для читателей сервиса «Яндекс.Дзен» на основе статьи Элис Бойес в HBR Россия «Четыре способа не мешать себе». Другие материалы о профессиональном и личностном росте вы всегда можете найти в разделе «Карьера» на сайте hbr-russia.ru.

Подпишитесь на наш канал