Итак, когда только появился на рынке Тойота Форчунер — у меня на тесте сразу появилась дизельная версия в топовой комплектации.
ТЕСТ. Тойота Форчунер (зима)
И вот, через 1,5 года "руки дошли" для небольшого теста TOYOTA FORTUNER с бензиновым двигателем и минимальной комплектации с АКПП.
Всегда, когда спрашивают совет "А какую машину брать — механику или автомат?" — приглашаю всех постоять в пробке на МКАД. А лучше недельку.
Ответ появляется сам собой.
Кто-то любит "дергать мешалку" и в некоторых регионах это совсем даже отличное решение.
Но для крупных городов и современных людей — ТОЛЬКО АКПП!
(вы же не выходите из многоэтажки что бы приготовить на костре еду. У вас есть канализация, лифт, телек и интернет. В эту компанию идеально вписывается Автоматическая Коробка Переключения Передач
Собственно, почему "В КАЗАНЬ"?*
Пригласили (полтора года назад) дать интервью в программе про путешествия на Бим-Радио.
Хороший момент -начало теплой осени — рвануть на Восток по самой загруженной трассе страны.
Сначала в Шинсервисе перекинули с "моего" пикапа Тойота Хайлакс колеса в сборе на Форчунер. Ступицы одинаковые.
Что бы прогнать резину NOKIAN ROTIIVA AT 265/60R18 по не самому лучшему асфальту.
Недавно писал о замерах износа этих шин.
С Речного вокзала до заправки на выезде из Балашихи мы ехали (точнее, стояли) 3 часа.
На заправке залили бензин! Кстати, всегда когда пересаживаюсь с дизеля на бензин, боюсь перепутать и залить в бензиновую машину полный бак дизеля.
С помощью компрессора подкачали колеса до 2.4атм
Едем в Казань.
В Тойота Форчунер:
— встроенная навигация Яндекс (с пробками, сим-карта)
— телефон с программкой HUD SPEED (актуальная информация по стационарным камерам и треногам, статистика)
— обычные фары (не ксенон и не светодиоды)
— подрулевые лепестки переключения передач
— подогрев руля
— режимы движения ECO/POWER
.
Прошли первые 300км на Казань.
Дорога на 4.
Колейность, очень много ремонта и сужений, высокий трафик в обе стороны, много грузовиков.
Про Форчунер.
Не кидает, не швыряет.
Шины NOKIAN ROTIIVA AT 265/60R18 накачаны 2.4атм. Никаких посторонних звуков от колес нет!
Кстати, шумоизоляция штатная очень даже хороша!
Удобные сиденья с классной на ощупь обивкой. Кресла показались чуть комфортнее хайлаксовских, боковая поддержка немного лучше.
Приятная приборная панель с бело-голубой подсветкой, не раздражает.
Расход 8.9л бензин
Идем 90-100км/ч. Не нарушаем ПДД.
Не хватает круиз контроля!
Как говорится, к хорошему привыкаешь быстро, а отвыкать не охота!
Здесь 11ая часть отчета из 15ти вкладок.
Едем не спеша
Автомобиль уверенно движется в сторону Казани.
После Нижнего Новогорода (уже в ночи) резко упал трафик. Пристраиваюсь за фурой и в режиме 80-90 проходу еще пару часиков.
Усталось подкатывает.
Из термосов выпит весь запас кофе и чая, принимаем решение искать место ночлега.
Эта поездка была еще и экспериментом не только над Форчунером, но и над нами в плане физиологии.
Проезжаем какой-то мост, сворачиваем в первую отворотку направо, еще минут 5 едем по проселку.
Смотрю Яндекс-Карты — впереди берег реки. Съезжаем с накатанной колеи немного в траву.
Встроенная навигация — это пять.
Мне она понравилась (в Хайлаксе точно такая же) еще в поездках на пикапе!
Не нужно отвлекаться на смарфон.
Прибавляем температуры в салон, кочегарим минут пять, раскладыавем передние сидения на максимум.
Маленький лайфхак — чтобы не затекали ноги во время подобного сна в машине — поставьте колеса передней оси на пригорочек, что бы опущенные ноги вниз были хотя бы в ровень с телом.
Мы так и сделали, кстати
Утром к нам подъехал местный на мопедке, рассказал, что в этой реке (Сура) в детстве было очень много рыбы. Сейчас только сети и крупных рыб давно нет.
Мы вскипятили чай, разогрели Бериложку (испытано в Монголии и других поездках), куснули
Сказать, что все затекло утром — не особо. Спали 5 или 6 часов .
Так что, перекантоваться на передних сиденьях Форчунера в дальней дороги МОЖНО.
Но я голосую за ПАЛАТКУ, ну на крайняк за оборудованный в машине спальник.
ХОРОШИЙ СОН — одно из главных составляющих путешествия.
Обед двух путешественников, которые неспешно должны оказаться в Казани ко второй половине дня, выглядит примерно так:
Решили заварить чай в термос.
2л кипятка в столовке стоили 20 рублей.
В Европе кипяток путникам не продают — бесплатно.
Александр Киргуду известный производитель варенья и повидла.
Бросаемся на яблоню и за 5 минут набираем огромный пакет.
(забегая вперед, вкуснейшее повидло уже съели. Саша, спасибо)
Вместе с яблоками Саня привез домой и клеща на ноге. Вот так вот, в сентябре — подарок.
Несколько друзей, пересевших с кроссоверов на рамные машины — испытывают непомерное удовольствие на пересеченке!
Любители классических ручек-крутилок — сюда.
С погодой нам настолько повезло. Что мы всю дорогу ехали с открытыми окнами, было тепло и солнышко грело
В режиме поездки — всегда сворачивайте с основной трассы на второстепенку с съезжайте в поле. Полноприводная машина позволяет это делать не задумываясь.
Это обезопасит вас от непредвиденных ситуаций на трассе.
Да и просто — отвлечетесь от дороги и выдохните.
Привет, Казань.
Как-то очень много постов ГИБДД перед въездом в город и много сотрудников!
Но нас не остановили!
Встречает на центральной площади подруга-походница Татьяна!
Эчпочмаки залетают нас с невиданной быстротой.
До эфира на радио остается 4 часа.
Катаемся по достопримечательностям.
Очень много новых зданий.
Абсолютно чистый город.
За время городских покатушек насчитали ПЯТЬ белых форчунеров! Один был с оффроуда (забрызган даже капот).
Народ потихоньку понимаем смысл этих машин!
Решаем съехать к разливу реки.
В общем, покружились по песку. Дорога сюда для неполноприводных машин заказана.
Мы же — с легкостью, включив полный привод, выезжаем на асфальт.
Даже спускать колеса не пришлось.
Свой на оффроуде, не чужой в городе.
Эфир на БИМ радио длился час, мне показалось много рекламы.
Лейсан, спасибо за приглашение.
На выходе с радиостанции нас встречают близняшки Алсу и Лейсан с которыми я познакомился в Марокко!
Сила соц.сетей — великая сила! Девчонки, спасибо за подарки!
Фото на память и мы держим путь домой!
За спиной остается Казань, Татарстан и его гостеприимные жители.
В багажнике мы везем по упаковке чак-чака!
А Саша еще и крутую тюбитейку в свою большую коллекцию.
Попытаюсь ответить на вопрос, который постоянно приходит в Директ "Взял бы себе Форча?"
ИТАК.
Однозначно, да.
В условиях, когда цена на новый Прадик стремится к 4млн, а переделка в Арктиктракс с силовым бампером, лебедкой, багажником и шноркелем еще плюс 1млн…
В общем, новый Fortuner в топовой комплектации "ПРЕСТИЖ" дизель 6АКПП дизель 2.8л 177л.с. (LED свет, завод с кнопки, богаче оснащение) стоит 2.9млн
Еще Существующие спец.программы и скидки .
ПОЧЕМУ.
Автомобиль удобен, крепок, надежен и прекрасно управляется, очень современный дизайн.
Сравнивать обычный джип с версией Арктиктракс не очень корректно.
Но, я бы с радостью загнал Форчунера в компании с Хайлаксом в Марокко — пустыня Сахара и каменный триал в горах Высокого Атласа — отличная проверка обоих.
Но это мечты.
.
И как я уже говорил — пройдет 5-10 лет и мы увидим на дорогах страны подготовленные для путешествий Форчи. Они немного (совсем немного) подешевеют и дадут большое поле для творчества своим новым владельцам.
А так:
Бокс на крышу и резину покрепче и в путь!
Форчунер сможет.
Крутанем планету!
.
А вы бы купили себе Тойота Форчунер? Почему?
Ну и основной вывод
Тойота Форчунер — современный автомобиль, обладающий настоящим внедорожным арсеналом.
И это очень импонирует!
Сергей Лысенко
Инстаграм ЛС78
Почитать про большой подробный тест Форчунера зимой