Найти тему
Судострой

Танкер "Нефтеюганск". Четвёртый "Афрамакс", строящийся на "Звезде"

Закладка танкера "Нефтеюганск" на ССК "Звезда" / Фото: ДЦСС
Закладка танкера "Нефтеюганск" на ССК "Звезда" / Фото: ДЦСС

16 октября на судостроительном комплексе "Звезда" в г. Большой Камень прошла церемония закладки нефтеналивного танкера проекта 114К "Нефтеюганск" типоразмера "Афрамакс". Заказчик – компания "Роснефтефлот". Это уже четвёртый #танкер "Афрамакс", строящийся на "Звезде".

Всего суперверфь в Большом Камне должна построить 12 таких танкеров. По данным предприятия, на стапеле и в цехах вовсю идёт сборках секций. Первый танкер "Санкт-Петербург", заложенный в сентябре 2018 года, должен быть спущен на воду в 2020 году.

Длина танкера проекта 114К составляет 250 м, ширина – 44 м, осадка – 15 м, дедвейт – 114 тыс. тонн.

Особенностью этих "Афрамаксов" является двухтопливная энергоустановка, которая может работать как на обычном топливе (мазуте), так и на сжиженном природном газе (#СПГ).

Макет нефтяного танкера проекта 114К / Фото: ТГД
Макет нефтяного танкера проекта 114К / Фото: ТГД

Ранее, в 2018-2019 годах, аналогичные суда в количестве 6 единиц были построены для "Совкомфлота" в Южной Корее на верфи Hyundai Heavy Industries. Головное судно "Gagarin Prospect" ("Проспект Гагарина"), получившее титул первого зелёного "Афрамакса", в настоящее время отфрахтовано концерну Shell и работает в Европе под либерийским флагом. Хотя ледовый класс 1А позволяет работать танкеру и в субарктических морях.

Где будут ходить "зелёные" танкеры "Роснефти" пока неизвестно, зато известно, что в строительстве вновь примет активное участие южнокорейская Hyundai. Для этого между ССК "Звезда" и Hyundai Samho Heavy Industries было создано совместное предприятие "Звезда-Хендэ".

Проектную документацию для обеспечения строительных работ выпускает нижегородское ЦКБ "Лазурит". Так же как и ССК "Звезда", бюро входит в судостроительный кластер "Роснефти".

Макет нефтяного танкера проекта 114К / Фото: ТГД
Макет нефтяного танкера проекта 114К / Фото: ТГД

Что касается технологии строительства нефтяных гигантов, то ранее предполагалось, что в Южной Корее будут изготавливать самые сложные части танкеров (носовую и кормовую) и транспортировать их в Россию для стыковки. На услуги транспортировки была объявлена закупка, которая затем была отменена. В настоящее время официальных данных о технологии постройки "Афрамаксов" практически нет. В любом случае, скорее всего, танкеры будут признаны судами российской постройки.

Всего же до 2035 года производственная программа комплекса "Звезда" рассчитана на постройку 178 единиц судов и морской техники.

Понравилась статья? Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал. Недавно здесь рассказывали о проекте скоростного катамарана "Сапсан".