Найти в Дзене
Кузнецова Галина

Когда обсуждать условия договора - ошибка!

У меня в компании новый человек занимается продажами. Я читаю письма с клиентом и вижу ошибки, которые сама совершала 10 лет назад.

Давайте вспомним этапы продаж.

1. КОНТАКТ

2. ВЫЯСНЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ

3. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

4. РАБОТА С ВОЗРАЖЕНИЯМИ

5. СДЕЛКА

А теперь посмотрите на письмо :

Что можно сказать о клиенте? Пока ничего. Ни адреса сайта, ни бюджета, ни целей рекламной кампании.

Что отвечает продажник?

-2

Он почему то обсуждает техническую сторону вопроса, и почему нельзя сделать, как просит клиент.

А где ошибка?

Перепрыгнули сразу в 5 этап - СДЕЛКА.

Мы не выяснили что клиент готов купить и за какую цену и уже говорим что цена заявки будет дороже. Мы не видели его рекламную кампанию.

Как правильно? Выяснять потребности.

Что и сделано следующим письмом:

-3

И клиент четко и подробно на вопросы отвечает:

-4

Потребности выявили - можно идти писать коммерческое предложение.

Теперь мы знаем, что основная задача - снижение стоимости заявки.

Не тестирование спроса нового продукта, не сезонные продажи, не поиск нового подрядчика.

Пишем в коммерческом предложении 20 способов снижать заявку. А мы умеем делать это хорошо.

Если ему подойдет цена на наши услуги - переходим к обсуждению сделки. Какой биддер, на каком аккаунте, тут договорится легко, потому что обе стороны понимают зачем им это.

Вот такая история про продажи. А вам предлагали услуги до того, как выясняли потребности?