Найти тему
Юрий-А

Какой антифриз заливать в автомобиль?

Антифриз (от слов: anti – против, freeze – замерзать) – это незамерзающая при отрицательных температурах жидкость, используемая в автомобилях для заправки в систему охлаждения двигателя. Однако на этом полезные свойства антифриза отнюдь не заканчиваются – антифриз имеет увели-ченную температуру кипения, по сравнению с водой, различные пакеты присадок – антикоррозионные, антипенные, антиокислительные и др., в том числе для осуществления смазки сальника водяного насоса.

Практически все поступающие сейчас в продажу антифризы изготовлены на основе этиленгликоля в смеси с дистиллированной водой. Изредка встречаются антифризы на полипропиленгликолевой основе, они менее вредны, но более дорогие в производстве.

Изначально антифриз – это прозрачная жидкость без цвета и запаха. Производители добавляют в него красители для того, чтобы можно было визуально определить место утечки или при смене изготовителем пакета присадок и, как правило, цвета антифриза. Также в антифриз добавляются различные отдушки для запаха (иногда приятные, иногда противные). Антифризы специально выпускаются окрашенными в различные цвета: зеленый антифриз, голубой, синий, желтый, розовый, красный, оранже-вый, сиреневый. Как правило, цвет антифриза не имеет решающего значения, однако не всегда. Например, концерн VAG (VW, Audi,Skoda), после начала широкого перехода на двигатели с алюминиевыми блоками цилиндров и алюминиевыми же радиаторами, сменил ранее применявшийся антифриз зеленого или голубого цвета с названием G11, на антифриз с названием G12 (розовый, красный) - именно с целью указания на различие пакетов присадок, имеющихся в данных антифризах, которые по разному взаимодействуют с алюминиевыми сплавами. Можно ли смешивать антифризы разных цветов? Можно, но только в случае экстрен-ной ситуации – при утечке его в дороге. При первой же возможности заменить на анти-фриз, предписанный изготовителем автомобиля, поскольку неизвестно, как поведут себя присадки, имеющиеся в зеленом антифризе, если его смешать с розовым – может произойти взаимная нейтрализация присадок и антифриз потеряет какие-то свои свойства. Развитие современной науки также сказалось и на сроке использования антифризов – например, зеленый антифриз, голубой и синий имеют срок использования два года, а розовый и красный – пять лет (по данным концерна VAG). Созданы и самые «крутые» антифризы, например, с названием G12++ (ярко красного или сиреневого цвета) – данные антифризы, по заявлению изготовителя (VAG), сохраняют свои свойства в течение десяти лет – практически на весь срок службы автомобиля.

В заключение хотелось бы указать на следующее:

• все антифризы сильно ядовиты (особенно на основе этиленгликоля);

• цвет антифриза не является рабочей характеристикой антифриза – изготовитель может рекомендовать к применению и зеленый антифриз, и голубой, и красный;

• в экстренной ситуации антифризы разных цветов можно смешивать, но постоянно ездить на такой смеси не желательно по причине смешения разных присадок;

• практически все современные антифризы перед началом продаж проходят сертификацию на рабочие характеристики. Следовательно, в климатических условиях России (за исключением районов крайнего севера) можно использовать любой антифриз, поскольку температура их замерзания не ниже – 40 С, а температура кипения не ниже +115 - 120 С, чего вполне достаточно для исправной работы двигателя.

© Юрий-А. 2018.

Авто
5,66 млн интересуются