Алексей всегда приходил на работу довольным, никуда не торопился и регулярно выходил на перекуры. Он не задерживался на двадцать-тридцать минут вечером, как многие коллеги – наверное, этого не предполагал его образ жизни. Алексей работал в ИТ-службе и умел ценить собственный комфорт и соблюдать свои интересы.
С начальством Алексей как-то находил общий язык. Показатели его работы были вполне достойными, жалоб не было, с пользователями не конфликтовал.
Но все хорошее имеет свойство заканчиваться. Руководитель ИТ-службы ушел на повышение в зарубежный филиал, а на его место поставили другого сотрудника.
Попавший в начальники, конечно, всеми силами стремился показать свою профессиональную компетентность. Для службы ИТ времена настали несладкие: жесткий контроль за рабочим временем, введение «скриптов» общения с пользователями, прямо как в колл-центре на холодных звонках, еженедельные показательные разносы, постоянные добровольно-принудительные переработки и прочие атрибуты счастливой корпоративной жизни в бесправном отделе.
Алексей по-прежнему ценил свой комфорт, а потому старался в водоворот событий не попадать. Но его едва ли не первого заприметил новый начальник и уже вызывал к себе для проведения воспитательных бесед. Эффекта они, конечно же, не возымели, и вот пришлось пойти, как считалось, на «крайние меры» - совместную беседу с отделом кадров.
Алексей, к тебе есть масса претензий, и мы уже не знаем, готовы ли и дальше терпеть твое поведение, - так начал его новый руководитель. Алексей с чашкой чая абсолютно спокойно спросил, какие же это претензии.
Ты постоянно встаешь с рабочего места и куда-то уходишь – я засекал, каждые час-полтора. У тебя недержание? – спросил начальник. Алексей ухмыльнулся на этот бестактный вопрос и ответил – смотрите статью 22 ТК РФ, и инструкции к ней. Я выходил на оплачиваемый перерыв.
Ты уходишь раньше всех, не спросив у меня – закончена ли работа, - совершил новую нападку начальник. На что Алексей флегматично ответил, что время прихода и ухода у него прописано в трудовом договоре (копию получите в отделе кадром), и он ему следует.
После еще пары вопросов, разговора, видимо, не получилось, поэтому его отпустили и беседа продолжилась без него.
На следующий день к Алексею пришел начальник и предложил написать заявление по собственному желанию, а иначе житья не даст. Наш герой не стушевался и заявление писать, конечно же, отказался. Начальник еще не знал, сколько всего ему предстоит вынести.
За это время руководитель был вынужден
- Зачитывать, пояснять и подписывать у Алексея его должностную инструкцию
- Многократно подтверждать переносы оплачиваемого и неоплачиваемого отпуска
- Гасить недовольство пользователей, которым Алексей не мог помочь ввиду должностной инструкции
- Общаться с начальством отделов бухгалтерии и продаж о том, что им нужно срочно и сейчас, а его сотрудник может только по заявке и потом
В конце концов, с Алексеем пошли на мировую и объявили на него сокращение штата. Флегматично приняв свою компенсацию в виде окладов, Алексей мирно уволился.
Через два месяца, когда «компетентное начальство» закономерно попало в опалу, а Алексей все так же тихо вернулся на свое место. Отношения с новым начальством у него просто замечательные!
И все вернулось на круги своя.