Топ-30 полезных советов для руководителей на каждый день
Итак, поехали:
- Создайте 4-5 простых правил (принципов, ценностей, компетенций, постулатов, заповедей... - назвать можно как угодно), которые Вы, как руководитель считаете важными. Каждое правило должно быть выражено одной короткой фразой-лозунгом.
Примеры: Я - лидер. Все для Клиента. Половина работы - уборка. И так далее. Растиражируйте эти правила на всех углах.
2. Пусть у команды будет 1-2 четких актуальных целевых показателя на месяц. 1-2, не больше. Но их должны знать все. Повторяйте их как можно чаще. Используйте клише: "Цифра месяца". "Слово месяца".
3. Играйте с контекстами общения с сотрудниками. Контекст - это ситуация, в которой происходит общение. Она всегда задает правила взаимодействия.
Например, в ночном клубе неудобно разговаривать, но удобно танцевать, в кинозале неудобно шуршать или кашлять, но можно громко смеяться. и т.д. Контекст рулит.
Если хотите поднять дисциплину, используйте контест по назначению. Если хотите повысить вовлеченность - экспериментируйте с контекстами. Проведите короткое совещание в кладовке или в спортзале.
Повесьте в офисе дартс. Приглашайте интересных людей в офис. Пойдите с сотрудниками в парк. В лес. В горы. На небоскреб. Меняйте контексты.
4. Возьмите за правило как можно чаще хвалить сотрудников за дело. Хотя бы за маленькое достижение. Пусть у Вас будет в глазах подчиненных образ человека, который радуется быстрым победам.
5. Благодарите публично тех, кто увольняется по собственному желанию и уходит без скандала (например, по причине того, что нашел, где лучше). Вспомните и озвучьте публично, провожая сотрудника "на волю", что полезного он сделал для компании, пока работал.
6. Просьбы, приказы и распоряжения заканчивайте вопросом. "Что думаешь?", "Как тебе?", "Логично?". Это придаст Вашему стилю руководства диалогичность.
7. Новых сотрудников лично познакомьте со всеми руководителями и ключевыми сотрудниками, с кем ему придется взаимодействовать в работе. Порекомендуйте им назначить встречи друг с другом один на один.
8. Отбирайте книги и фильмы, которые соответствуют Вашим ценностям и ценностям компании. Дарите их сотрудникам. Обсуждайте их с особо ценными сотрудниками.
9. Стажерам и новым сотрудникам выдайте именные визитки в первый рабочий день.
10. Возьмите стикеры по числу Ваших непосредственных подчиненных. На каждом стикере напишите имя подчиненного и три его сильных компетенции.
Если сомневаетесь, понаблюдайте за подчиненными и найдите эти качества. Перенесите эти данные в специальный файл в компьютере. Перечитывайте эту таблицу перед обратной связью с подчиненными.
11. Быстро и публично признавайте свои ошибки и бытовые промахи. Просто скажите: "Я ошибся". Как говорил Д. Карнеги: "Если Вы не правы, признайте это быстро и решительно".
12. Запоминайте и отмечайте вслух, кто предложил ценную идею. Похвалите его за это. Через некоторое время вспомните в публичном разговоре, что N предложил то-то и то-то. И как это повлияло на общий успех.
13. Вспомните прямо сейчас, что каждый сотрудник сделал хорошего за день. А за неделю? Ответ "ничего" — неверный.
14. Делайте все время новые ошибки. Чего-то не знать и ошибаться не стыдно. Стыдно не хотеть узнать. И неприятно наступать на грабли.
15. Введите культ исправленной ошибки. Исправлять ошибку интересно! За выводы из ошибок давайте сладкие призы. Проведите игру. Пусть, например, утром в понедельник каждый сотрудник скажет: "Я ошибся в том-то. Я понял то-то. И теперь я предлагаю то-то".
16. Давайте сотрудникам выбор. Озучивайте альтернативы. Говорите: "Тут можно так, а можно так". А потом спрашивайте - "Вы бы выбрали что в этой ситуации?".
17. Благодарите сотрудников. Лично. Публично. Письменно. От руки. В надписях на стенах. По разным каналам. Протестируйте все информационные каналы связи с сотрудниками на предмет благодарности. Спасибо ничего не стоит, а слышать всегда приятно.
18. Придумайте 5-6 личных мемов: словечек, пословиц, поговорок, шуток. Повторяйте какую либо из них публично каждый день.
19. В ситуации ошибки или просчета обязательно спрашивайте - что Вы сделали, чтобы это исправить? Делайте акцент на исправлении ситуации в первую очередь, и только во вторую - о причинах и вине.
20. Концентрируйте внимание подчиненных на простом первом/ следующем шаге. Хвалите за то, что он сделал хотя бы этот шаг. Верный в малом над многим будет поставлен.
21. В случае неудачи не забывайте говорить: "Могло быть и хуже". "Да, успех так себе, но все не так уж плохо". Плохой оптимизм лучше хорошего пессимизма. Хотя бы тем, что вовлекает.
22. Придумайте ЗОЖ-развлечения в коридорах и зонах отдыха. Обновляйте их раз в полгода.
23. Придумайте поводы для периодических совместных трапез с подчиненными.
24. Раз в две недели старайтесь общаться с каждым сотрудником по 15 минут тет-а-тет.
25. Периодически спрашивайте сотрудника: "Кто из наших тебе сегодня особенно помог?"
26. Забудьте про проклятые русские вопросы "Кто виноват?" и "Что делать?". Правильные формулировки "Что виновато?" и "Кто делает?" Так их и задавайте. Это не шутка.
27. Не спрашивайте "Почему ты..?". Так делают школьные учителя и этот вопрос вызывает неприятные ассоциации. Лучше так: "В чем причина того, что..." или "Как так вышло, что..."
28. Визуализируйте коммуникации. Используйте картинки, зрительные метафоры, инфографику, эмодзи, коллажи, скрайбинг, дудлинг (если что, погуглите в Яндексе, что это).
29. Заведите корпоративную библиотеку и видеотеку с правильными деловыми книгами.
30. Снимайте корпоративное видео. Используйте возможности соцсетей, интранета, закрытых чатов, каналов и групп.
PS.
А как Вы вовлекаете сотрудников? Напишите в комментариях свои интересные идеи. Давайте продолжим этот список!
И, если вдруг Вам интересно узнать о прорывной концепции вовлечения персонала на системной основе, о том, как ускорить процессы нематериальной мотивации и спрессовать месяц за несколько дней...
...Подписывайтесь на канал и мою группу ВКОНТАКТЕ по теме мотивации персонала к изменениям