Найти в Дзене
Мотивация персонала

Как повысить вовлеченность сотрудников в изменения без долгой подготовки?

Топ-30 полезных советов для руководителей на каждый день

Мотивация работает даже тогда, когда сотрудники отдыхают
Мотивация работает даже тогда, когда сотрудники отдыхают

Итак, поехали:

  • Создайте 4-5 простых правил (принципов, ценностей, компетенций, постулатов, заповедей... - назвать можно как угодно), которые Вы, как руководитель считаете важными. Каждое правило должно быть выражено одной короткой фразой-лозунгом.

Примеры: Я - лидер. Все для Клиента. Половина работы - уборка. И так далее. Растиражируйте эти правила на всех углах.

2. Пусть у команды будет 1-2 четких актуальных целевых показателя на месяц. 1-2, не больше. Но их должны знать все. Повторяйте их как можно чаще. Используйте клише: "Цифра месяца". "Слово месяца".

3. Играйте с контекстами общения с сотрудниками. Контекст - это ситуация, в которой происходит общение. Она всегда задает правила взаимодействия.

Например, в ночном клубе неудобно разговаривать, но удобно танцевать, в кинозале неудобно шуршать или кашлять, но можно громко смеяться. и т.д. Контекст рулит.

Если хотите поднять дисциплину, используйте контест по назначению. Если хотите повысить вовлеченность - экспериментируйте с контекстами. Проведите короткое совещание в кладовке или в спортзале.

Повесьте в офисе дартс. Приглашайте интересных людей в офис. Пойдите с сотрудниками в парк. В лес. В горы. На небоскреб. Меняйте контексты.

Кстати, меня зовут Георгий Цеплаков, и я специалист-практик мотивации персонала к изменениям, автор группы ВК "АНТИСАБОТАЖ. Вовлечение персонала".
Кстати, меня зовут Георгий Цеплаков, и я специалист-практик мотивации персонала к изменениям, автор группы ВК "АНТИСАБОТАЖ. Вовлечение персонала".

4. Возьмите за правило как можно чаще хвалить сотрудников за дело. Хотя бы за маленькое достижение. Пусть у Вас будет в глазах подчиненных образ человека, который радуется быстрым победам.

5. Благодарите публично тех, кто увольняется по собственному желанию и уходит без скандала (например, по причине того, что нашел, где лучше). Вспомните и озвучьте публично, провожая сотрудника "на волю", что полезного он сделал для компании, пока работал.

6. Просьбы, приказы и распоряжения заканчивайте вопросом. "Что думаешь?", "Как тебе?", "Логично?". Это придаст Вашему стилю руководства диалогичность.

7. Новых сотрудников лично познакомьте со всеми руководителями и ключевыми сотрудниками, с кем ему придется взаимодействовать в работе. Порекомендуйте им назначить встречи друг с другом один на один.

8. Отбирайте книги и фильмы, которые соответствуют Вашим ценностям и ценностям компании. Дарите их сотрудникам. Обсуждайте их с особо ценными сотрудниками.

-3

9. Стажерам и новым сотрудникам выдайте именные визитки в первый рабочий день.

10. Возьмите стикеры по числу Ваших непосредственных подчиненных. На каждом стикере напишите имя подчиненного и три его сильных компетенции.

Если сомневаетесь, понаблюдайте за подчиненными и найдите эти качества. Перенесите эти данные в специальный файл в компьютере. Перечитывайте эту таблицу перед обратной связью с подчиненными.

11. Быстро и публично признавайте свои ошибки и бытовые промахи. Просто скажите: "Я ошибся". Как говорил Д. Карнеги: "Если Вы не правы, признайте это быстро и решительно".

12. Запоминайте и отмечайте вслух, кто предложил ценную идею. Похвалите его за это. Через некоторое время вспомните в публичном разговоре, что N предложил то-то и то-то. И как это повлияло на общий успех.

13. Вспомните прямо сейчас, что каждый сотрудник сделал хорошего за день. А за неделю? Ответ "ничего" — неверный.

14. Делайте все время новые ошибки. Чего-то не знать и ошибаться не стыдно. Стыдно не хотеть узнать. И неприятно наступать на грабли.

15. Введите культ исправленной ошибки. Исправлять ошибку интересно! За выводы из ошибок давайте сладкие призы. Проведите игру. Пусть, например, утром в понедельник каждый сотрудник скажет: "Я ошибся в том-то. Я понял то-то. И теперь я предлагаю то-то".

16. Давайте сотрудникам выбор. Озучивайте альтернативы. Говорите: "Тут можно так, а можно так". А потом спрашивайте - "Вы бы выбрали что в этой ситуации?".

17. Благодарите сотрудников. Лично. Публично. Письменно. От руки. В надписях на стенах. По разным каналам. Протестируйте все информационные каналы связи с сотрудниками на предмет благодарности. Спасибо ничего не стоит, а слышать всегда приятно.

«АНТИСАБОТАЖ» в той или иной степени распробовали мои любимые Клиенты. Кто-то по 2-3 раза.А с кем-то сотрудничество продолжается более 10 лет.
«АНТИСАБОТАЖ» в той или иной степени распробовали мои любимые Клиенты. Кто-то по 2-3 раза.А с кем-то сотрудничество продолжается более 10 лет.

18. Придумайте 5-6 личных мемов: словечек, пословиц, поговорок, шуток. Повторяйте какую либо из них публично каждый день.

19. В ситуации ошибки или просчета обязательно спрашивайте - что Вы сделали, чтобы это исправить? Делайте акцент на исправлении ситуации в первую очередь, и только во вторую - о причинах и вине.

20. Концентрируйте внимание подчиненных на простом первом/ следующем шаге. Хвалите за то, что он сделал хотя бы этот шаг. Верный в малом над многим будет поставлен.

21. В случае неудачи не забывайте говорить: "Могло быть и хуже". "Да, успех так себе, но все не так уж плохо". Плохой оптимизм лучше хорошего пессимизма. Хотя бы тем, что вовлекает.

22. Придумайте ЗОЖ-развлечения в коридорах и зонах отдыха. Обновляйте их раз в полгода.

23. Придумайте поводы для периодических совместных трапез с подчиненными.

24. Раз в две недели старайтесь общаться с каждым сотрудником по 15 минут тет-а-тет.

Авторские тренингие: проблемы мотивации можно решать разными способами
Авторские тренингие: проблемы мотивации можно решать разными способами

25. Периодически спрашивайте сотрудника: "Кто из наших тебе сегодня особенно помог?"

26. Забудьте про проклятые русские вопросы "Кто виноват?" и "Что делать?". Правильные формулировки "Что виновато?" и "Кто делает?" Так их и задавайте. Это не шутка.

27. Не спрашивайте "Почему ты..?". Так делают школьные учителя и этот вопрос вызывает неприятные ассоциации. Лучше так: "В чем причина того, что..." или "Как так вышло, что..."

28. Визуализируйте коммуникации. Используйте картинки, зрительные метафоры, инфографику, эмодзи, коллажи, скрайбинг, дудлинг (если что, погуглите в Яндексе, что это).

29. Заведите корпоративную библиотеку и видеотеку с правильными деловыми книгами.

30. Снимайте корпоративное видео. Используйте возможности соцсетей, интранета, закрытых чатов, каналов и групп.

PS.

А как Вы вовлекаете сотрудников? Напишите в комментариях свои интересные идеи. Давайте продолжим этот список!

И, если вдруг Вам интересно узнать о прорывной концепции вовлечения персонала на системной основе, о том, как ускорить процессы нематериальной мотивации и спрессовать месяц за несколько дней...

...Подписывайтесь на канал и мою группу ВКОНТАКТЕ по теме мотивации персонала к изменениям