Найти тему

Техники обмана в графиках презентации

Я тут погряз в своем любимом деле - рисовании презентаций. Так что пара нечестных советов. Если хочется, чтобы результаты выглядели масштабнее и значительнее - рисуем, а не говорим. Произнеся «продажи выросли на 10%» - сложно добиться, чтобы Совет Директоров услышал «выросли на 100%».

А вот график способен исказить, оставаясь при этом объективным, информацию в нужную нам сторону. Например, можно отрезать нижнюю часть оси Y или сделать более дробную размерность. В результате заветный столбик будет смотреться куда более симпатично.

-2

Или - используйте пиктограммы, а не столбики. Так, наши коты вдвое выше, чем у конкурента. Совсем впечатляюще это будет выглядеть, когда мы поместим на график картину продукта. Мы не врем. Кот действительно в два раза выше. Только одновременно кот еще и в два раза шире. А это значит, что на бумаге он занимает в 4 раза больше места.

-3

А если все плохо - переходим в 3D. Обратите внимание на слайд за спиной Стива Джобса - доля Apple визуально выглядит больше, чем доля "прочих". Хотя по цифрам - меньше.

-4

Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "