Всем известен отличный по своим качествам британский истребитель "Спитфайр". Менее известно, что компания-разработчик оного создала и довольно тихоходный и старомодный с виду, гидросамолет "Walrus" ("Морж"). Может это связано с тем, что конструктор, Реджинальд Митчелл, занимался проектированием гоночных гидропланов. Возможно именно поэтому, "из-под его пера" вышли и скоростной истребитель, и, неторопливый, но важный для ВМС Британии гидросамолет.
Несмотря на низкую скорость и утилитарность, самолет обладал закрытой кабиной для экипажа (кстати впервые в ВМС Великобритании) , дополнительным колесным шасси, а также использовал достаточно необычную конфигурацию толкающего воздушного винта...
Самолет оказался весьма востребованным. Он активно применялся как разведчик, ночной бомбардировщик, связной самолет, но особо отличился как самолет-спасатель.
Всего построили 740 машин (причем строили две фирмы, с изменением конструктива), большая часть использовался в ВМС, часть - как гражданский самолет и продавался в различные страны ( например в Аргентину)...
В самые разные периоды второй мировой самолет применялся практически во всех точках боевых действиях (вокруг Англии, Средиземноморье, Тихий океан) и даже в Исландии:
Многие летчики были спасены "Моржом" в Ла-Манше, Атлантике и Северном море... Всего более 2000 человек... Некоторые источники дают еще большую цифру. Откуда? Когда начались массовые бомбардировки Германии после 1942-го, периодически тяжелые бомбардировщики союзников приводнялись после аварий или обстрела противником.
Тогда то и приходил на помощь "Морж", зараз спасая 10-15 человек...
Справка. Основные характеристики:
Тип двигателя ПД Bristol Pegasus VI
Мощность, л.с. 1 х 750
Максимальная скорость , км/ч 217
Крейсерская скорость , км/ч 153
Практическая дальность, км 966
Скороподъемность, м/мин 244
Практический потолок, м 5650
Экипаж, чел 4
Вооружение: один 7,7-мм пулемет Vickers K калибра в носовой части и
один в середине фюзеляжа; бомбовая нагрузка весом до 272 кг
В целом самолет выполнил свои многочисленные задачи. Замена на новые типы началась примерно с 1944-го года... Но и после войны часть самолетов довольно долго пролетала как гражданские, участвовала в Антарктических экспедициях и т.д. Один из экземпляров сохранился в музее в Йовилтоне.
Пост о другой летающей лодке тех времен - здесь.
О спутниковой связи читайте тут.
Всем удачи и мирного неба над головой!