Собственники ВАЗовских автомобилей, пожалуй, слышали вой, который создает механическая КПП. Особенно громко это звучит на второй передаче.
Инженеры тольяттинского завода осведомлены о существовании такого дефекта. Источник шума искали еще в 2015 г. Исследователи после анализа пришли к выводу, что гул возникает вследствие неудовлетворительной обработки основной передачи и зубцов на шестернях.
Затем специалисты АвтоВАЗа занялись решением проблемы
Спустя 3 месяца они продемонстрировали усовершенствованную коробку, которая работала тише своей предшественницы. Конструкторы смогли уменьшить уровень шума на 15 дБ или 25%. Однако в целом картина существенно не поменялась. Так, в настоящее время посторонний звук водители и пассажиры могут услышать на Весте и актуализированной линейке Гранты. Также гул издает механика на Икс-рее.
Представители тольяттинского автомобилестроителя назвали причину, по которой они не могут на 100% искоренить этот дефект — отсутствие передового оборудования.
В частности, сегодня имеющиеся в распоряжении завода станки не способны выполнять обработку шестерен с высокой точностью. Чтобы обновить технику, необходимо привлечь значительные инвестиции, а их, видимо, нет.
Поэтому автомобилисты могут не рассчитывать на скорое обновление механической трансмиссии, которой оснащаются машины АвтоВАЗа.