Найти тему
АвтоБлог

Почему АвтоВАЗ не может решить проблему шума МКПП

Собственники ВАЗовских автомобилей, пожалуй, слышали вой, который создает механическая КПП. Особенно громко это звучит на второй передаче.

Инженеры тольяттинского завода осведомлены о существовании такого дефекта. Источник шума искали еще в 2015 г. Исследователи после анализа пришли к выводу, что гул возникает вследствие неудовлетворительной обработки основной передачи и зубцов на шестернях.

Затем специалисты АвтоВАЗа занялись решением проблемы

Спустя 3 месяца они продемонстрировали усовершенствованную коробку, которая работала тише своей предшественницы. Конструкторы смогли уменьшить уровень шума на 15 дБ или 25%. Однако в целом картина существенно не поменялась. Так, в настоящее время посторонний звук водители и пассажиры могут услышать на Весте и актуализированной линейке Гранты. Также гул издает механика на Икс-рее.

Представители тольяттинского автомобилестроителя назвали причину, по которой они не могут на 100% искоренить этот дефект — отсутствие передового оборудования.

В частности, сегодня имеющиеся в распоряжении завода станки не способны выполнять обработку шестерен с высокой точностью. Чтобы обновить технику, необходимо привлечь значительные инвестиции, а их, видимо, нет.

Поэтому автомобилисты могут не рассчитывать на скорое обновление механической трансмиссии, которой оснащаются машины АвтоВАЗа.