Найти тему
Автодрайв

Разрешённые +20 км/ч - бедствие или панацея?

Оглавление

Автоломбард СПБ: 6467878.ru

Обсуждение нештрафуемого порога +20 км/ч стало уже притчей во языцех и достигло правительственного уровня. Но в самое ближайшее время перемен ждать не стоит — по мнению экспертов, в первую очередь необходимо обследовать и переорганизовать действующие дорожные знаки и ограничения.

В большинстве своём знаки с ограничением скоростного режима установлены на участках дорог с наибольшей вероятностью наступления дорожного происшествия. Этот показатель определяется специалистами на основе статистики происшествий на каждом конкретном участке дороги. Не нужно объяснять, что соблюдение скоростного режима на таких участках крайне важно. При этом, особенно важно блюсти скоростной режим в условиях города, где даже небольшое превышение в корне может поменять исход ДТП и привести к летальному исходу пешехода. Кроме того, нельзя обойти и такой фактор, как дорожная инфраструктура — если в крупных мегаполисах с дорогами всё более или менее хорошо, то остальная часть России по-прежнему находится в запущении.

В РФ предельный допустимый размер +20 км/ч к разрешенной скорости для водителей уже давно является не скидкой на погрешность, а вполне себе официальной прибавкой. Официальная версия того, что были введены +20% к скорости — чтобы не было недовольных водителей, получивших штраф не нарушая ПДД: радары и видеокамеры были не настолько чуткие. Но с развитием технологии такая погрешность сведена к минимуму — всего 2-3 км/ч. И тем более, большая часть водителей сама признает, что превышение скорости на 5-10 км/ч вполне безопасно, тогда как превышение на 20 км/ч и более действительно рискованно.

А что на Западе?

В некоторых странах Европы действует принцип +10% к разрешенной скорости, а не +10 км/ч. И это правильнее: 10% от 50 км/ч - это 55 км/ч и более безопасно, чем 70 км/ч в условия того же города. Но за городом скорость во многих европейских странах может достигать и 150 км/ч, что во многом превышает российские междугородние скорости. Но и штрафы на Западе также в несколько раз больше, чем в России.

Почему же всё равно велик соблазн нарушить правила?

Есть несколько триггеров, которые толкают водителей на нарушение правил.

1. Как и в любой другой отечественной системе, в дорожной есть свой способ "заработать" деньги — есть компании-концессионеры, которые установили дорожные знаки, а потом и видеокамеры так, чтобы они фиксировали наибольшее количество штрафов. Поэтому у российского водителя нет доверия к знакам, а знак ограничения скорости это не всегда повод задуматься, а может действительно снизить скорость? Но ГИБДД активно борется с недобросовестными концессионерами, вплоть до лишения лицензии, и старается впредь такого не допускать.

2. Правильность установки знаков с точки зрения возможности. В России много хороших автобанов, покрытие которых позволяет ехать со скоростью 120 км/ч и ограничение в 90 км/ч только раздражает водителей, мотивируя их на нарушение скоростного режима.

Как и любое правило безопасности ПДД "написаны" кровью и нацелены на снижение количества ДТП. Ежегодное число ДТП, а тем более со смертельным исходом, с каждым годом уменьшается, но все равно России еще далеко до статистики в Европе. А дело-то не только не в качестве дорог, на которое все сетуют. Так может стоит более внимательно изучить опыт коллег?