Реклама является двигателем торговли, это известно всем. А что будет, если объединить коммерческий транспорт и рекламу? Получится одно из интереснейших явлений, о которых пойдёт речь в этой статье!
Ещё с начала с конца 19-го века маркетологи пришли к выводу, что реклама на транспорте - это выгодно. Рекламу вешали на омнибусы, трамваи и конки. Тенденция только усилилась в появлением транспорта с двигателями внутреннего сгорания, ведь автомобили сами по себе привлекали внимание и логичным решением выглядело размещение рекламы на такой экзотике. Особенно если это был общественный и грузовой транспорт.
Так как в городах проживало гораздо больше жителей, то в начале 20-го века рекламой в основном увешивали автобусы и грузовики, работающие в городах. AEC К-Type (прикрепленный выше) как раз является примером автобуса с рекламой в межвоенный период (20-30е годы).
А что же грузовики? Тут можно отметить то, что владельцы не были ограничены какими-то рамками. Можно было обходиться не только надписями, но и посоревноваться в вычурности облика в целом!
Но всё же на грузовиках была куда более привычная реклама: текст на свободных местах, либо изображения. В общем всё то же самое, что мы видим в наши дни.
Правда не всех устраивало такое положение вещей. И некоторые компании (сразу уточню, что это было уже в 30-е годы, в эру зарождения аэродинамического дизайна) всё же старались выделиться на фоне конкурентов, заказывая дизайн у именитых автомобильных ателье.
В послевоенные годы уже точно было не до излишеств, и компаниям пришлось ограничиваться вновь текстами, изображениями и цветовой палитрой грузовика. Правда в Великобритании всё же можно было немного выделиться, заказав уникальную кабину для грузовика. Примером могут послужить AEC Mammoth Major MkIII компании Lucozade и Albion 24C/5 Shell BP Ltd. Новые кабины придавали нестандартный облик грузовику, что привлекало внимание. А ведь привлечь внимание - это самое главное, особенно в рекламе!
Но всё меньше и меньше компаний задумывались о кардинальном изменении внешности грузовика ради привлечения внимания. Это было уже не так интересно для потенциальных клиентов. Поэтому всё вернулось вновь к уже привычным текстам, изображениям и цветовым палитрам на транспорте. Вроде бы история на этом должна закончиться.. А вот и нет! Спрос на необычную технику, которая сама по себе является отличным средством привлечения внимания, вновь появляется! Но на этот раз уже в середине 80-х годов. Примером тому может послужить фирма Asquith, которая выпускает грузовики на базе Ford Transit, загримированные под автомобили 20-х годов. Фирма является одной из немногих, кто занимается производством таких коммерческих псевдо-ретро-автомобилей.
Конечно, сейчас покупка подобного транспорта - это удовольствие не из дешевых. И по этой причине, многие компании предпочитают обходиться не столь экзотичной техникой, но экзотичной для страны где проводится рекламная кампания.
На этом я пожалуй закончу статью, так как уже получается слишком много всего.. А ведь я рассказал не о всех "рекламных грузовиках". Ведь есть ещё интересные авто, которые своим существованием привлекают внимание для бизнеса. Но это будет в следующий раз, так как они заслуживают отдельной статьи.