Найти тему

Почти все японские трициклы сгинули в годы Второй мировой, НО ТОЛЬКО НЕ ЭТОТ!

HMC 1500cc из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
HMC 1500cc из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

В середине 30-х годов прошлого века большинство стран мира готовилось к предстоящей войне. Крупные страны, такие как Германия, Англия, США и СССР постепенно перешли на производство грузовых автомобилей, справедливо полагая, что это наиболее надёжный и вместительный тип военного транспорта.

HMC 1500cc из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
HMC 1500cc из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Италия и Япония решили пойти по другому пути и развивать направление грузовых трициклов, которые были намного дешевле в производстве и для управления которыми не требовались специальные навыки.

HMC 1500cc из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
HMC 1500cc из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

К 1936 году на рынке Японии можно было встретить огромное количество разнообразной трёхколесной техники, но основными производителями были Daihatsu, Mazda и New Era. При этом, в каждом регионе страны были свои лидеры рынка, Iwasaki и Wellby в Токио, Iwasaki, HMC, Tsubasa в префектуре Осака и Mizuno в префектуре Айти.

HMC 1500cc из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
HMC 1500cc из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Компания HMC (Hyogo Motors Company) располагалась в городе Kobe префектуры Hyogo и занималась производством грузовых трициклов. О самой компании осталось очень мало упоминаний, так как сам завод и вся документация были уничтожены в ходе американских бомбардировок во времена Второй мировой войны. Вследствие этого были утеряны документы и запчасти, относившиеся ко всей их продукции.

HMC 1500cc из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
HMC 1500cc из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

В целом, почти все японские грузовые трициклы были разрушены до окончания войны, потому осталось очень мало исторических свидетельств для тех, кто сегодня пытается получить информацию о подобных транспортных средствах.

HMC 1500cc из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
HMC 1500cc из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

В ноябре 1932 года Hyogo Motor Manufacturing Co. заказала у Megro Manufacturing Co., Ltd. производство двигателя для небольшого трицикла под маркой “HMC”. В качестве образца был выбран двигатель производства MAG, устанавливаемый на мотоциклах Motosacoche.

Спустя всего месяц, в декабре 1932 года, компания HMC выпустила на рынок трицикл Hyogo, оснащенный одноцилиндровым верхнеклапанным двигателем объёмом 500 куб. см.

На модели HMC 1500cc из коллекции “Мотомир Вячеслава Шеянова” установлен двигатель, идентичный применяемому на автомобиле Kurogane Type 95.
На модели HMC 1500cc из коллекции “Мотомир Вячеслава Шеянова” установлен двигатель, идентичный применяемому на автомобиле Kurogane Type 95.

Верхнеклапанный, 4-тактный двухцилиндровый двигатель, с V-образным расположением цилиндров, объёмом 1500 куб. см и с мощностью в 29 л.с. Двигатель с воздушным охлаждением, алюминиевыми головками блоков и сухим картером выполнен в едином блоке с трёхступенчатой коробкой передач.

HMC 1500cc из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
HMC 1500cc из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Что ещё интересного почитать:

«Ракета» от компании Triumph!

Пропеллерный мотоцикл Anzani!

Наши Уралы за границей!

Спасибо за внимание и добро пожаловать в «Мотомир»!

Авто
5,66 млн интересуются