Уровни в тайском обществе иногда путают с кастовостью народов Индии отчасти из-за того, что понятие уровней в обществе пришло из индуизма с его многоуровневой системой небес. И это относится не только к Индии или Таиланду. Многие страны Юго-восточной Азии и Океании заимствовали систему многоуровневого общества в той или иной форме. Уровни в обществе нашли свое отражение и в быту, при организации жилья, с ними связано множество примет и поверий. Рассмотрим часть этой темы – лестничные уровни.
Филиппинцы знают, что если тьин-тьок (маленькая домашняя ящерица) будет петь свою песню где-то на уровне пола, то это значит, что надо ждать гостя. Тайцы уверены, что если ступени дома ведут на запад, то хозяин дома никогда не разбогатеет и скорее всего его будут подстерегать неудачи. Если человек увидит во сне лестницу, то его ждет скорое повышение благосостояния.
Тайский обычай говорит, что любая лестница, любые ступени имеют своего духа, имя которому Пхра Накхон Рат, который следит за сохранностью «вверенного ему имущества». При изготовлении новой лестницы или ступеней к дому проводят особый ритуал, обвязывая лестницу ленточками и привлекая духа Пхра Накхон Рат, чтобы он присматривал за ней и за людьми, которые будут ходить по этим ступеням. Причем, количество ступеней лестницы обязательно должно быть нечетным – 3, 5, 7 ступеней и т.д. Четное число ступеней может быть лишь в храме или в чеди, где хранится прах. Цифра же «4» традиционно может относится лишь к ритуалам, связанным со смертью, и считается числом духа, а не человека, поэтому при кремации тела погост содержит 4 ступени, а при «отпевании» покойника в дом приглашают четверых монахов.
Есть одна интересная особенность в отношении ступеней у жителей северо-восточной части страны (Исан). При изготовлении лестницы к дому хорошей приметой считается использовать качественное дерево без сучков и сколов длиной 3, 4 или 5 локтей. Цифра «4» никого в данном случае не смущает.