Наверное все знают такого производителя — того самого, реклама которого постоянно раньше крутилась по телевизору с кубиками “Maggi” для бульона. Но это далеко не единственный их продукт. Также они занимаются производством и лапши быстрого приготовления — прямо как “Доширак” и “Ролтон”.
В Индии началась с этой лапшой история эффективного маркетингового решения, которому последовали почти все действующие производители из сферы пищевых продуктов, а начиналось всё довольно невинно.
Однажды Маги решили повысить цену на свой продукт, который пользовался достаточно большим спросом и и увеличили её на валютную единицу — дело было в Индии, поэтому будем выражаться в их валюте — рупиях. Так вот, изначальный ценник в 100 рупий увеличился и стал 101(примерно 90 рублей) — это означало, что людям при покупке лапши необходимо было обеспечивать кассиров дополнительной монетой, либо же получать сдачу горой “железа”. Потребителей такая перспектива не устраивала и спрос сократился — они начали покупать продукцию конкурентов.
Управленцы Маги быстро “просекли” в чём дело и для того, чтобы оставить цену прежней, они поступили гениальнейшим образом — уменьшили размер порции для упаковки.
Изначально стандартная пачка лапши “Maggi” была весом в 100 граммов, а по мере роста цен и издержек производства, они не увеличивали цену, а уменьшали объём. Уменьшали по чуть-чуть, по 1-2 грамма, но с течением лет, “номинал” этой пачки лапши составляет 63 грамма на сегодняшний день. Как будут обстоять дела дальше — никто не знает.
Этот пример оказался настолько эффективным и неприметным для покупателей, что ему последовали и другие производители, вплоть до алкогольных. Вы когда-нибудь замечали, что пивная “полторашка” — 1,4л, а не 1.5? А на литраж сока смотрели?
Это всё благодаря м..м..Магги...
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Предыдущие полезные статьи:
Еще больше полезной информации найдете на нашем канале в Telegram!
Понравилось? Ставь "ЛАЙК" и подписывайся на наш канал "Маркетинговый ход".