Всем привет , сегодня мой рассказ пойдёт о первом советском турбореактивном дальнемагистральном пассажирском самолете . Он пришёл на замену ТУ-114 . Им является самолёт разработанный в КБ Ильюшина в 60х годах прошлого века . Из - за того , что из КБ по состоянию здоровья ушёл Сергей Владимирович Ильюшин , этот проект стал последним построенным под его руководством и , когда он ушёл на пенсию , данный проект возглавил Новожилов Г.В. . Он и заканчивал проектные работы , а также и испытания Ил-62.
Требования для создания Ил-62 были серьезные и их выработал Аэрофлот . Требования были таковы ! Самолёт должен был лететь без посадок из Москвы до Хабаровска . Также конструкторам была поставлена задача сделать современный и комфортабельный для пассажиров самолёт . И в самолёте должна была быть специальная техника , которая обеспечивала безопасность при сильной турбулентности и при отказах двигателей . Самое главное конструкторы должны были сделать самолёт , лучше, комфортней и безопасней чем западные аналоги , такие как DC-8 и Боинг -707 .
С этими задачами конструкторы справились отлично и за создание этого самолёта группе инженеров - конструкторов ОКБ присудили Ленинскую премию! Самолёт соответствовал мировому экономическому и техническому уровню .
Самолёт первый раз оторвался от земли 3 января 1963 года .
Далее у этих самолетов интересные судьбы . Они помимо гражданской авиации использовались как борт номер 1 в СССР и Российской Федерации , а также до сих пор на таком летает Ким Чен Ын.
Теперь немного характеристик :
Длина : 43,2 м
максимальная скорость :870 км/ч , но крейсерская 790-850 км/ч.
Летает на высоте примерно в 12000 м.
Людей вмещает 168 человек , а следующая модификация М 186 пассажиров .
Вот такой вот самолёт , который до сих пор трудится и летает ...
Напишите в комментариях летали ли вы на ИЛ-62 в качестве пассажира ? Всем удачи !