Я достаточно состоявшейся в своей профессии человек, который на четвёртом десятке лет жизни сумел заработать и почёт, и уважение и даже немного денег. Не то чтобы я считаю себя богатым, но на удовлетворение основных потребностей моей семьи вполне хватает.
Но помимо материальных благ с возрастом приходит и понимание того, что ничто не вечно под луной и текущее благополучие может закончиться в любой момент.
Поэтому мой мозг уже на протяжении достаточно долгого времени в фоновом режиме работает над задачей создания дополнительных активов, которые бы могли приносить дополнительный доход, никак не связанный с моим основным родом деятельности. Отчасти даже этот блог на Яндекс Дзен стал отголоском этой мозговой активности и, хотя в настоящее время канал не приносит какой-либо ощутимой прибыли , он смог стать для меня своего рода хобби и школой, в которой я начал постигать основы бизнеса в интернете.
Тему для блога я тоже выбрал не случайно.
Моя основная деятельность никак не связана с туризмом, но я очень люблю путешествовать и всегда тратил достаточно большую часть своих заработанных денег на любимое дело. Поэтому, когда я думал о создании какого-то параллельного бизнеса, один из вариантов, который я прорабатывал было создание своего туристического агентства.
Мне казалось весьма интересной идея всегда иметь возможность покупать хорошие туры с БОЛЬШОЙ скидкой в собственной фирме 😀.
На самом деле истиной причиной конечно же было не это.
Я подыскивал себе бизнес без особых капитальных вложений и не очень сложный в управлении. Турагентство показалось мне именно таким видом бизнеса, при этом оно подразумевало занятие тем, что мне действительно было интересно. Очень хотелось совмещать приятное с полезным. Дополнительно подкупало то, что на том же Авито было огромное количество объявлений о продаже турагенств, причём стоимость готовых и работающих фирм начиналась всего от нескольких сотен тысяч рублей с обещанием окупаемости около 1 года и рентабельностью не менее 10%.
Но в конечном счете именно эти молочные реки и кисельные берега и заставили меня отказаться от этой идеи, ибо давно известно, что прибыльный и хороший бизнес никто продавать не будет, а создание турфирмы с нуля оказалось не такой уж и тривиальной задачей. Договора с туроператорами, офис, мебель, лицензии, регистрация в госорганах, разрешения - в общем я понял, что пока не настолько освободился от своих основных трудовых обязанностей и у меня просто нет на это времени.
На самом деле я бы возможно и окунулся с головой во всю эту суматоху и чехарду, если бы видел в перспективе реальную выгоду от всех этих мероприятий.
Проанализировав рынок, я понял, что у классических турагентств практически не осталось шансов вышить в условиях современной конкуренции.
И конкурировать турагенствам приходиться даже не между собой, а с достижениями технологического прогресса. И если раньше дело ограничивалось индивидуальными поездками и поиском скидок на отели и билеты на дискаунт сервисах Hotelllook, Aviaseles или им подобных, то сейчас на рынок вышли крупные игроки, которые предлагают уже готовые пакетные туристические продукты. Среди них конечно же выделяются три интернет ресурса, которые прекрасно себя зарекомендовали:
Принципиальных различий в них нет. Можно без проблем выбрать любой из этих ресурсов, а затем забронировать и оплатить понравившейся тур. И все это а течении 5 минут, не отходя от компьютера. Быстро и удобно. А если учесть, что продаются на этих сайтах те же самые туры, что и в турагентствах, а иногда ещё и за вычетом агентской комиссии, то существование последних ставиться под большой вопрос.
Нет, я, конечно, понимаю, что существует категория людей, которая под дулом пистолета не пойдут во «всякие там интернеты», но представители этого поколения постепенно выбывают из экономической активности в силу естественных причин. А поколение Z, которое давно привыкло все делать в «онлайне» в ближайшее время и будет определять экономические взаимоотношения.
А если всё в этом мире уходит в онлайн зачем платить аренду за никому ненужный офис и зарплату сотрудникам, которые без дела будут пялиться в монитор в ожидании клиентов, то есть нести исключительно издержки и не иметь при этом никакой прибыли.
В общем, что-то мне подсказывает, что с идеей создания турагентства я несколько запоздал и надо искать другие варианты для инвестиций. А что по этому поводу думаете вы? Пишете комментарии, ставьте лайки 👍👍👍 и не забывайте подписываться на канал.