Ввод в эксплуатацию нового остановочного пункта даст возможность реализовать следующий этап проекта «Городская электричка»
В пригородном райцентре Берёзовка построена новая пассажирская платформа Сады-2. Она станет тридцатым остановочным пунктом в маршруте красноярской «Городской электрички».
– Вся необходимая инфраструктура на платформе возведена, – рассказал «КЖ» начальник Красноярской дирекции пассажирских обустройств Игорь Белозерский. – Ведутся завершающие работы перед сдачей объекта в эксплуатацию.
Строительство платформы началось в конце 2018 года. Основную сложность представляла подготовка территории. Несмотря на то, что участок находится прямо на границе Красноярска и Берёзовки, вблизи железной дороги и двух оживлённых автотрасс, он был, по сути, выключен из городского пространства.
– Ещё год назад здесь был заброшенный пустырь, – рассказал представитель строительной компании-подрядчика Олег Черкашин. – При подготовке территории мы вывезли более 500 кубометров мусора, выровняли площадку и расширили насыпь. За прошедшие месяцы здесь возведены две 140-метровые платформы, установлены восемь современных опор контактной сети, обустроен участок для удобного подъезда автомобилей со стороны Берёзовки.
Посадочные платформы имеют все необходимые условия для комфортного ожидания поезда. С каждой стороны предусмотрены по два пассажирских навеса, установлены дополнительные лавочки и урны. За освещение платформы отвечают фонари с энергосберегающими светодиодами, снабжённые интеллектуальной системой автоматического включения. Уделено внимание и созданию безбарьерной среды – платформа и переходы оборудованы тактильной плиткой, на северной и южной оконечностях смонтированы пандусы и два подъёмника для маломобильных групп населения.
Ожидается, что ввод в эксплуатацию нового остановочного пункта Сады-2 даст возможность реализовать следующий этап проекта «Городская электричка» – открыть кольцевое движение через автомобильно-железнодорожный мост «777».
– Новая остановка Сады-2 существенно улучшит транспортную связность Берёзовки с краевым центром, – отметил глава Берёзовского района Виктор Швецов. – У наших жителей появится возможность уехать на городской электричке напрямую в левобережную часть Красноярска, минуя станции правого берега.
Напомним, в настоящее время городские электрички курсируют по маятниковой схеме, не заходя на мост «777»: от станции Красноярск до остановочного пункта Сады по правобережью и от станции Красноярск до станции Красноярск-Северный по левобережной части города.
В перспективе платформа Сады-2 вместе с действующей остановкой Сады, расположенной на Транссибирском участке магистрали, составят единый пересадочный комплекс, объединяющий правобережный и левобережный маршруты «Городской электрички».
Если же пассажиру необходимо уехать в правобережные районы города – до станций Базаиха, Злобино, Белые росы и другие – он сможет воспользоваться действующей платформой Сады.
– На автобусе путь в центр Красноярска из Берёзовки занимает сегодня более часа, и требует нескольких пересадок, – говорит жительница посёлка Анастасия Васина. – Электричка, конечно, даёт лучшую возможность. Она и быстрее, и дешевле.
Близятся к завершению работы ещё на двух остановочных пунктах городской электрички – платформах Арена Платинум и Металлургов. Они обладают своими характерными конструктивными и логистическими особенностями.
– Платформа Арена Платинум важна не только для проведения мероприятий в одноимённом спортивно-зрелищном комплексе, – подчеркнула и.о. руководителя администрации Свердловского района Лилия Назмутдинова. – Новый остановочный пункт повысит транспортную доступность развивающихся микрорайонов «Тихие зори» и «Пашенный». Поэтому сейчас идёт активное обсуждение обустройства примыкающей к платформе инфраструктуры. Выясняем, где заканчивается полоса отвода железной дороги, делаем планировку, пешеходные дорожки и переходы.
Арена Платинум примечательна тем, что станет своеобразной смотровой площадкой – она расположена вблизи двух мостов через Енисей и находится на высоте более 20 метров над уровнем реки.
А платформа Металлургов будет самой восточной на левобережном участке городского кольца. Она включит в схему «Городской электрички» крупные жилые массивы Советского района. Конструктивной особенностью этой платформы является ее расположение – на изгибе пути (схожую конфигурацию в пределах Красноярска имеют только остановки Сады и Железнодорожная больница).
Ожидается, что возведение обеих платформ будет завершено в четвёртом квартале.
Всего к концу года в маршрут «Городской электрички» будут входить 32 остановочных пункта, из них 23 на внутригородском кольце и ещё 9 – на дивногорском направлении.
Новые платформы «Городской электрички» возводятся с учётом пожеланий жителей, а также перспективных планов развития транспортной системы столицы края и Красноярской агломерации в целом.
Всего с начала реализации проекта городские электропоезда перевезли почти 9 млн пассажиров. Ежегодно пассажиропоток растёт на 20%.