Найти в Дзене
КИНО TALK

Факты о фильме «Золотой телёнок»

Весь фильм в свое время разошелся на цитаты. Что поразительно, фильм оказался, благодаря сверхточному подбору актеров и их гениальной игре, как минимум, не хуже романа, что случается крайне редко... В 1967 году начались съёмки первого фильма про Остапа Бендера.
Снимали его два года. Во Владимирской области снимали автопробег и городок Арбатов (на самом деле Юрьев-Польский), также съемки проходили в Одессе и в пустыне Каракумы. Швейцер подсократил сюжет, убрав из него посторонние мотивы и лирические отступления, благодаря чему фильм перестал быть энциклопедией жизни, зато очень прибавил в динамике (чего стоит только финальная сцена с пограничниками). На роль Бендера сразу брали Юрского, но правилами требовались кинопробы. Пробовались Владимир Басов, Александр Пороховщиков, Николай Губенко. Приглашали и Арчилу Гомиашвили, который в то время уже во всю играл Остапа на сцене тбилисского театра. Но он приехать не смог и сыграл Остапа позже в гайдаевском фильме "12 стульев". Многие д

Весь фильм в свое время разошелся на цитаты. Что поразительно, фильм оказался, благодаря сверхточному подбору актеров и их гениальной игре, как минимум, не хуже романа, что случается крайне редко...

В 1967 году начались съёмки первого фильма про Остапа Бендера.
Снимали его два года. Во Владимирской области снимали автопробег и городок Арбатов (на самом деле Юрьев-Польский), также съемки проходили в Одессе и в пустыне Каракумы.

Швейцер подсократил сюжет, убрав из него посторонние мотивы и лирические отступления, благодаря чему фильм перестал быть энциклопедией жизни, зато очень прибавил в динамике (чего стоит только финальная сцена с пограничниками).

На роль Бендера сразу брали Юрского, но правилами требовались кинопробы. Пробовались Владимир Басов, Александр Пороховщиков, Николай Губенко. Приглашали и Арчилу Гомиашвили, который в то время уже во всю играл Остапа на сцене тбилисского театра. Но он приехать не смог и сыграл Остапа позже в гайдаевском фильме "12 стульев".

Многие до сих пор считают Юрского — лучшим Остапом Бендером (не в обиду Гомиашвили и Миронову).

Интересный вы человек, Александр Иванович! Все-то у вас в порядке! Удивительно, с таким счастьем - и на свободе!"

Гениальный Евгений Евстивгнеев в роли Корейко.

-2

Роль Паниковского - настоящий бриллиант! Хотя пробовались не менее талантливые Георгий Вицин и Ролан Быков.

Вы знаете, Бендер, как я ловлю гуся? Я убиваю его как тореадор, - одним ударом! Это опера, когда я иду на гуся! Кармен!

«Паниковский вас всех продаст. Купит и опять продаст, но уже дороже»
«Паниковский вас всех продаст. Купит и опять продаст, но уже дороже»

Есть вырезанный эпизод — "Воронья слободка", где Анатолий Папанов играет Васисуалия Лоханкина. Его можно посмотреть на ю-тьюбе (к сожалению, правообладатель запретил просмотр этого видео на других ресурсах):

Может быть, правильно, что вырезали. Слабоватый момент, никак не влияющий на сюжет фильма. В книге этот эпизод был расписан интереснее, уложить в несколько кино-минут его было нереально. А вот снять отдельный фильм про Лоханкина — вполне. Про тягучее псевдо-интеллигентское нытьё, с визитами Птибурдукова и его брата-врача, с историями других жильцов коммуналки и финальным появлением Остапа.

В автопробег герои должны были ехать на французском авто "Лорен-Дитрих". Для фильма же собрали что-то похожее из частей УАЗ-452 и ГАЗ-А. Кстати, в роли Адама Козлевича, водителя "Антилопы Гну", взяли ленинградского актера Николая Боярского (дядя Михаила Боярского).

«Товарищи, я верю в автомобильное будущее Лучанска. Оно прекрасно. Пройдет немного времени и каждый третий, нет! Каждый второй житель станет автомобилистом!»
«Товарищи, я верю в автомобильное будущее Лучанска. Оно прекрасно. Пройдет немного времени и каждый третий, нет! Каждый второй житель станет автомобилистом!»

Можно заметить небольшой киноляп - на "Антилопе Гну" номера периодически меняются с 157 на 287 и обратно.

В общем, худсоветы, Госкино, съемки два года, затраты копейки, а в результате шедевр... Бесподобны все: и Юрский, и Куравлёв, и Евстигнеев, и Гердт!