Как государство загнало нас в угол
Хочу поделиться историей нашей семейной предпринимательской деятельности в сфере грузоперевозок.
Начинался наш семейный бизнес в 1994 году с покупки грузового автомобиля КАМАЗ. Работали в основном в своем городе, зарабатывали немного, но на жизнь хватало.
В 2002 году появилась первая фура а/м СКАНИЯ с полуприцепом -рефрижератором. Начали осваивать междугородние грузоперевозки. Начиная с этого времени, каждый год покупалась новая единица. Денежные средства на эти цели, как правило были кредитные. Но прибыль была достаточной, чтобы оплачивать и кредиты, и расходы на обслуживание машин, и себе на хлеб с маслом оставалось. Таким образом, к 2008 году у нас был автопарк в количестве 8 единиц (еврофуры с полуприцепами- рефрижераторами). Работы было море, от заказчиков отбоя не было. Да, диз.топливо стоило в 2002 году 22-23 рубля, доллар 30-31 рубль.
В 2008 году начались первые потери. Работы стало меньше, расчеты за перевозки производились с задержкой, банки подняли ставки по действующим кредитам, доллар вырос до 54 рублей, а следовательно подорожали зап.части, моторное масло, автошины. Чтоб как-то свести концы с концами, пришлось продать часть машин и квартиру в придачу.
Ладно, пусть с потерями, кризис пережили, но не успели жирком обрасти, как снова в 2014 год грянул кризис, доллар поднимается до 65-70 рублей, диз.топливо приближается к 35 рублям. Распродаем опять технику, оставляем одну единицу, самую новую.
Начиная с 2014 года, бизнес наш только и делает, что пытается выжить. Такое ощущение , что государство решило семь шкур с нас поиметь. Акцизы на топливо заплати, транспортный налог заплати, Платон заплати, а помимо этого не забудь НДС, взносы в ПФР, НДФЛ. И, ладно, если бы это все. Штрафы за любое нарушение выросли в разы. Штраф за перегруз - 300000 рублей, если попал на автоматический видеоконтроль. Почему это должен платить Перевозчик? Неужели нельзя обязать грузоотправителя обзавестись весами. Я думаю, если бы штрафы грузоотправителям выставляли, то ситуация давно бы исправилась, не было бы перегрузов. Но это не нужно нашему государству, потому что штрафы пополняют бюджет.
Итак, что мы имеем в сухом остатке. Ставки на грузоперевозки не поднимаются с 2009 года, диз.топливо выросло до 46-50 рублей, доллар до 64-65 рублей, НДС вырос до 20%, взносы в ПФР регулярно увеличиваются, штрафы растут, не забываем ,что с 1 ноября 2019 будут штрафовать за отсутствие тахографа. Объем грузоперевозок сокращается, так как падает покупательская способность населения.
Рады бы бросить этот бизнес, да кредиты не позволяют. Какой-то замкнутый круг. Чувствуешь себя белкой в колесе или лабораторной крыской, загнанной в угол. Спасибо, что дочитали.