Первое интервью, как первое свидание, одна деталь может решить исход событий. Ну конечно же это не так, в первую очередь будут оценивать ваши skills. Но, тем не менее, не стоит забывать, что первое впечатление может все же сыграть свою роль, и если первое, на что обратит внимание ваш потенциальный работодатель будет, к примеру, потертая обувь, мятая юбка или слишком яркая кофточка – будет явно не в вашу пользу.⠀
В большинстве компаний приемлем стиль business или business casual. По статистике, работодатель хочет, чтобы кандидат был одет опрятно, аккуратно, уместно, но не обязательно супер официально.
Ниже перечислю 5 типичных ошибок при выборе комплекта для интервью:
1. Яркие цвета, особенно теплые оттенки желтого и оранжевого будут точно неуместны, если вы не претендуете на вакансию аниматора. Как правило, оранжевый и желтый считаются недопустимыми в формальном дресс-коде, т.к. они несут один несут намек на легкомыслие и ненадежность⠀
2. Принты и яркие рисунки. В выбирайте однотонные сочетания и дополняйте их цветным акцентом: шарфом, сумкой, брошью. В бизнес дресс-коде допустимы два принта - клетка и полоска, но так как первый в 90% случаев прибавляет пару-тройку лишних кг, то фактически выбирать остается из полоски или однотонных вещей.⠀
3. Яркий макияж и резкий парфюм. Не стоит бросаться в крайности: легкий макияж всегда плюс, так как он свидетельствует о вашей аккуратности и внимании к деталям, но всему должна быть мера. Парфюм вообще не рекомендуется использовать для похода на собеседования, вы ведь не можете знать на какие запахи «аллергичен» ваш потенциальный работодатель, возможно, именно ваш Диор вынудит его принять решение быстро, бесповоротно и не в вашу пользу.
4. Откровенные декольте, разрезы, вырезы, мини-юбки. Бизнес-этикет гласит - подол юбки не должен заканчиваться выше расстояния в ладонь до колена, а каблук не должен быть выше 6 см. Голые руки, плечи и пальцы ног также не приветствуются в формальной среде, поэтому даже в жаркое время года постарайтесь соблюдать деловой дресс-код, тем более, что большинство офисов в наши времена имеют оборудованы чудо-системами, именуемыми – кондиционер).⠀
5. Вещи свободного кроя, тут имею ввиду откровенный oversize. Это иногда смотрится нелепо.
А вы как относитесь к дресс коду? Нужен он или это блажь работодателей?