Может быть, я и неправа, но пока что моя теория сбоя не давала - проверено не единожды и , как Вы понимаете, не только на моих личных детях (я учитель). Может быть мне и повезло, что мои дети любят книги и чтение, но я так не считаю. За моим "везением" стоит долгий, кропотливый труд, ежедневное внимание и совместная с детьми творческая деятельность.
Да, можно заставлять ребёнка читать и он будет это делать "через не могу", но НИКОГДА НЕ ПОЛЮБИТ ЧТЕНИЕ! И как только подрастёт, совершенно определённо, будет сопротивляться Вам, и ,в итоге, совсем забросит это занятие. Точно так же обстоят дела и с рукоделием, и со спортом, и с изучением иностранных языков. Именно потому, что заставляли - у ребёнка срабатывает принцип противодействия, создаётся психологический блок.
Любая деятельность должна быть в удовольствие - исходить от самого малыша.
Мои дети росли тогда, когда у нас уже был компьютер, чуть позже появились и телефоны, но они не заменили детям книги. Ещё раз повторяю: прививать любовь к книге нужно с младенчества! Постепенно, но настойчиво. Когда спохватываетесь уже на пороге первого класса - уже поздно.
Вы покупаете детские книги, тщательно выбираете издательства и т.д. Так вот, это ребёнок должен делать САМ (с Вами вместе, конечно) по СВОЕМУ вкусу.
Нужно как можно дольше не "подсаживать" ребёнка на гаджеты, электронные игры и игрушки, с которыми играть не интересно - нечего дофантазировать. Заниматься с малышом ежедневно, уделять ему своё время. Купите для занятий кубики с буквами, настольную игру "Зверобуквы", например. Играйте и в игре - обучайте.
Да, это очень трудно! Иногда в ущерб порядку в доме (хотя и уборку можно превратить в совместную игру), просмотру телевизора и компьютерным играм. Но результат того стоит.
Желаю всем умных детей и успехов в воспитании!