Найти тему
Инженер с завода.

Способы проверки сварочных швов, которые предупредят развал корпуса

Взято с открытого источника Yandex.ru
Взято с открытого источника Yandex.ru

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Современные суда, а так же военные корабли строятся полностью из металла, а соединение листов обеспечивает сварка стыков металлических листов. Это очень ответственная работа, трудоёмкая, вредная для здоровья, но и хорошо оплачивается. Да, сварщик - действительно ответственная работа, но распространённое мнение о сварщиках и мемы портят престиж профессии, хоть и рабочей.

Но каким бы профессионалом не был сварщик конструкций судна, да и всего в целом, нужно убедиться в том, что сварка правильная, без полостей на всём расстояние (катете) шва.

Полости в сварном шве, а так же непровар.
Полости в сварном шве, а так же непровар.

То, что Вы можете видеть на верхней картинке - это результат плохой сварки. Если вот такого будет очень много, то множество швов просто лопнет от сильного удара судно об волны или же сильного давления, которое судно оказывает само на себя.

Для предупреждения некачественной сварки есть следующие способы проверки:

  • Один из самых старых и проверенных способов - мел и керосин. С одной стороны по металлу растирают раствор мела и воды (дают высохнуть раствору), а по другой стороне стенки керосин проливают. При некачественной сварке и сквозных трещинах мел промокал керосином.
  • Преемник способа выше - пенетрант и проявитель. Наносится красная краска, которая проникает в трещины. После они протирается и поверх наносится проявитель белого цвета, на котором в случае дефекта красная краска проявляет их.
Процесс дефектоскопии.
Процесс дефектоскопии.
  • Цистерны заливаются водой, после чего в цистерну подают напор воздуха и оставляют на какое-то время. Напор могут так же не подавать.
  • Ультразвуковая проверка сварных швов. Подаётся звук около 20000 Гц, который отражается от поверхности металла и проявляет дефекты.

Все эти проверки позволяют судну обеспечить максимальное качество сборки судна и максимально предотвратить разрывы сварных швов с вытекающими из этого последствиями.

Надеюсь Вам была интересна и познавательна данная публикация. Вы можете поддержать автора материала лайком и подпиской. Эта поддержка очень важна для начинающего автора.
В комментариях Вы можете высказать своё мнение или опыт проверки сварных швов судна. Всего Вам наилучшего и до скорых встреч!
>>Поддержать автора материально.

Это интересно:

Почему из якоря идёт вода? И прочие секреты якоря.

Сколько миллионов рублей стоит построить судно на бумаге (чертежи и модель).

Почему лопасти корабля двигаются?