Найти тему
Задача выжить

Охотник за "Чёрным дроздом". Рекордсмен МиГ-25.

Оглавление

Приветствую на канале!

Холодная война выступила двигателем прогресса для советской и американской авиации. Конкретно в нашей стране тогда создавали машины, характеристики которых до сих пор не у кого не получается превзойти. Яркий тому пример - МиГ-25. Самолёт-рекордсмен по многим параметрам, который на Западе считают отсталым. Но так ли это на самом деле?

Источник: Яндекс. МиГ-25 в представлении художника.
Источник: Яндекс. МиГ-25 в представлении художника.

В угоду современной пропаганде СМИ иногда перегибают палку, это не в первой и в этот раз под прицел попал МиГ-25. Бесполезный самолёт по их мнению, которое активно перепечатывают многие наши газетёнки. И прицепились они к тому, что у первых версий данного самолёта были проблемы с РЛС. Точнее сказать, самолёт не мог поражать цели, летящие на малой высоте, вроде крылатых ракет или огибающих рельеф штурмовиков. Западные специалисты это поняли тогда, когда произошёл случай угона данного самолёта в Японию. На этом собственно и всё. Ну и конечно же теперь все, кто добрался до этого материала, считают нашего рекордсмена грудой металлолома. Но на самом деле всё далеко не так просто, как считают жёлтые газетёнки. Дело в том, что изначально МиГ-25 создавался как перехватчик высотных целей, которые никогда у земли, разве что при взлёте и посадке, не появляются. В первую очередь это не менее интересный образец американской авиации - сверхзвуковой разведчик SR-71 Blackbird.

Источник: U.S.A.F. Тот самый SR-71 Blackbird.
Источник: U.S.A.F. Тот самый SR-71 Blackbird.

Данный аппарат отличался тем, что обладал огромной скоростью в 3500 километров в час, а его «потолок» составлял более 25 километров. В те времена зенитные средства только-только начали подходить к этим границам и не могли гарантированно достать «Чёрного дрозда», тем более позиционные районы ПВО он прекрасно умел обходить. Решением и стал наш Миг-25. По высоте он обогнал «Дрозда» и смог подняться на 37650 метров. Сейчас это абсолютный рекорд высоты для машин данного типа. При этом скоростные характеристики не уступали - те же американцы вычислили, что «двадцать пятый» вполне способен догнать SR-71, хотя в наших ВВС действовали ограничения в 3376 км/ч. Дальше шёл неконтролируемый нагрев обшивки самолёта, что могло привести к его разрушению. Хотя превышение допускалось, но на 5 минут - движки позволяли. Тем не менее, даже если сам МиГ-25 не мог догнать «Дрозда», за него бы это сделали ракеты воздух-воздух Р-40Т, развивающие гиперзвуковую скорость более 5500 км/ч. Что из этого следует? А то, что самолёт изначально не был приспособлен для противодействия наземным и низколетящим целям - это банально не его задачи.

Источник: Минобороны России. На фото разведывательная версия Двадцать пятого. Отличительная особенность - немного большая скорость из-за отсутствия сопротивления ракет.
Источник: Минобороны России. На фото разведывательная версия Двадцать пятого. Отличительная особенность - немного большая скорость из-за отсутствия сопротивления ракет.

Однако в тех же СМИ почему то умалчивают тот факт, что сразу после обнаружения дефекта все имеющиеся в Союзе МиГ-25 были модернизированы всего за год и получили новейшую на то время РЛС Сапфир-25. Она позволила высотному перехватчику поражать уже любые цели на расстоянии до 60 километров, что само по себе тогда было рекордом. Также самолёт научился лупить по земле с высоты в 20 километров, а значит был недосягаем для многих ЗРК тех времён. Стоит также отметить, что у МиГ-25 имеется широкий список удачных боевых операций. Он повоевал во множестве войн, в основном на Ближнем Востоке, но показал себя как очень эффективное средство воздушного боя, от которого порой не могли уйти даже американские F-18. И уже в 80-е годы их применяли для поражения наземных целей с полной безнаказанностью - МиГи пользовались своей скоростью и уходили от выпущенных по ним ракет.

Примерно так западные СМИ пытаются манипулировать общественным сознанием, выдавая «детские болезни» машины за колоссальный провал оборонки. Также они, почему то, забыли рассказать своим читателям о том, что на смену двадцать пятому уже давно пришёл МиГ-31 - машина совершенно иного порядка, способная переломить ход воздушного сражения с любым противником. А сейчас уже в разработке МиГ-41.

Дорогой Друг, пожалуйста, поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись - это крайне важно для развития канала. Спасибо!