Найти тему
Воз сена

«МОЕЙ маме нечего беспокоиться!..»

Худ В. Веденеев.
Худ В. Веденеев.

Наша школа учит чему угодно, но не учит самому главному – быть счастливым человеком (акад. Лихачев).

Эту гениальную мысль (недоступную для «ума» чиновников от образования) и ее расшифровку можно прочитать на Канале «Воз сена» в статье: «Чему не учат в школе?»

Счастье строится на любви. В основе любви лежит способность любить. Чтобы развивалась способность любить, надо должным образом заниматься половым воспитанием школьников – формировать у них «чувство пола».

Профессор, которого необоснованно обвиняют в «незнании школы» (читайте комментарии к статье: «Чего не способны понять учителя?»), подготовил (как бы «в след» и «в ответ» ) новую статью из опыта своей педагогической (воспитательной) деятельности.

Описанный в статье урок профессор проводил много лет назад, когда в обществе обсуждался вопрос: «Надо ли рассказывать детям о сексе, а если надо, то как?».

На уроке в четвертом классе присутствовали, кроме учителей начальных классов, журналист и оператор местного телевидения (позже урок в записи был показан по ТВ).

Отметим, что профессор «служил» научным консультантом в школе, проводил открытые уроки и был знаком ученикам.

……

Войдя в класс, профессор не назвал тему урока, что, как известно, требуется от учителя. Этого он не сделал по той простой причине, что «воспитание» не является одноактным действием, а должно осуществляться ежечасно, ежеминутно и вообще неустанно в течение всего периода обучения детей в школе…

Начал профессор урок вопросом, чем они (ученики) отличаются друг от друга (дети отвечали: «цветом волос», «цветом глаз», «ростом», «весом», «отметками», «умом»…). Наконец, прозвучал желаемый ответ: «Среди нас есть мальчики и девочки». С учетом этого ответа профессор разделил класс по половому признаку. Сформировался «ряд мальчиков» и «ряд девочек».

После этого профессор провел вертикальную линию на доске, разделив ее на две части, обозначив половинки «М» и «Д». И сказал, что будет задавать вопросы и формулировать задания, и каждый ученик вправе (им предоставляется полная свобода) выйти к доске и написать на соответствующей ее части свой ответ или суждение.

Далее профессор назвал понятие «ассоциация», объяснив его психологическое значения. И сказал, что дальше будет называть слова, а дети должны (если, конечно, захотят) написать на доске свои «слова-ассоциации».

Профессор произнес: «Мужчина». Дети забегали к доске. Когда они исчерпали свой «запас ассоциаций», профессор обвел кружком у мальчиков слово «мужественный», а у девочек – «отец».

Он стер все с доски (так он поступал перед каждым новым вопросом или заданием) и назвал второе слово: «Женщина». Среди многих «ассоциаций» у мальчиков он выбрал слово «красивая», а у девочек – «мать».

Далее профессор назвал два слова: «Мужчина и женщина». В результате среди многих ассоциаций на доске у мальчиков появилось слово «секс», а у девочек – «дети». Профессор обвел кружком именно эти слова.

Профессор не стал комментировать результаты «ассоциативного эксперимента», хотя взрослым стало очевидно, что уже в 10 лет мальчики настроены на «секс», а девочки – на «семью».

После этого профессор выдал каждому ученику книгу «Уроки Айболита о мальчиках и девочках» и сделал паузу: ждал, пока дети ее листали. Спросил: «Что делают дети, когда берут в руки новую неизвестную им книгу?» Дождавшись честного ответа («Рассматривают картинки»), профессор попросил учеников найти самый важный рисунок в книжке и указать на доске страницу, на которой он находился. И у мальчиков, и у девочек (но у мальчиков чаще, чем у девочек) на доске появилось число 21. На этой странице была изображена схема полового акта – обезличенные фигуры мужчины и женщины в лежачем положении, половые органы которых были соединены (здесь заметим, что книга проходила экспертизу на предмет наличия в ней порнографии – ее не было обнаружено).

Профессор обвел «и там, и сям» страницу 21, попросил детей открыть ее и сказал: «В результате половой близости мужчины и женщины происходит зачатие (начало развития) ребенка. По-разному этот акт называется в книгах, я назову вам самое древнее – «соитие».

Профессор задал следующий вопрос: «Когда мужчина и женщина вступают в половые отношения и происходит соитие?»

И дождался нужного ответа: «Когда мужчина и женщина любят друг друга».

«А когда, дети, этим заниматься нельзя?» – задал новый вопрос профессор и попросил написать ответ на доске.

Среди ответов профессор выбрал только один ответ, который появился на доске у девочек: «При других».

«Значит, когда мужчина и женщина любят друг друга и совершают соитие, третьему человеку там находиться не следует. А вот по телевизору иногда показывают соитие – можно ли на это, дети, смотреть?»

На доске с обеих сторон появились слова: «Нет, нельзя!»

«Глупые дяди и тети, которые показывают и смотрят соитие по телевизору, ведь это касается только двух любящих друг друга людей!» – резюмировал профессор.

«Дети, полистайте еще раз книгу и найдите самый красивый рисунок» – продолжил общение профессор.

Только один мальчик указал страницу 24, на которой была изображена фигура беременной женщины. Профессор обвел кружком число 24 и попросил детей открыть книгу на этой странице.

«Среди вас уже есть один настоящий мужчина, который понимает, что самой красивой является женщина, которая носит в себе ребенка» – резюмировал профессор и заметил, как вздрогнул и выпрямился один мальчик…

Продолжая урок, профессор попросил найти еще один (третий) рисунок, который продолжал тему (соитие, беременность…). Дети безошибочно написали на доске страницу 27, на которой были изображены «роды».

«Дети, какими рождаются дети?» – задал очередной вопрос профессор.

На доске появились различные суждения. Профессор обвел у мальчиков «синенькие», а у девочек – «недоношенные».

«Итак, дети рождаются здоровыми и нездоровыми!» – резюмировал профессор и задал следующий вопрос: «Что надо делать мужчине и женщине, чтобы у них родился здоровый ребенок?»

«Не пить, не курить, есть витамины… – стали писать на доске дети. А одна девочка написала: «Готовиться». Профессор обвел это суждение и спросил: «Дети, как долго надо готовиться к зачатию ребенка, чтобы он родился здоровым?»

На доске появились слова: «День», «Неделю», «Долго»...

Профессор стер суждения детей и написал: «Два года».

И добавил словами: «Два года не пить, не курить, есть витамины, укреплять здоровье… готовиться…».

«А почему, дети, – два года?» – задал заключительный вопрос профессор.

И тут непроизвольно встала одна девочка и сказала: «Чтобы лучше узнать друг друга…»

Профессор поблагодарил детей за работу на уроке и подарил каждому книгу, по которой они «учились», с автографом.

P.S.

После урока журналистКа стала расспрашивать одного ученика (мальчика).

«Тебе было интересно на уроке? – спросила она.

«Да» – последовал ответ.

«А ты, что раньше этого не знал?»

На этот типичный («знаниевый») вопрос мальчик что-то пробурчал, ведь интересно ему было вовсе не потому, что «знал он или не знал»…

Его увлек процесс урока, построенный на «свободе» и «озарении». Но он этого объяснить не мог. Это мог объяснить только профессор (но, конечно, объяснить не ученику, а учителям): урок был построен с учетом доминирующих потребностей детей, поэтому они были активны, креативны и испытывали позитивные эмоции. Соответственно, можно надеяться, что в их подсознании отложились правильные половые отношения между мужчиной и женщиной, которые могут «вспыхнуть» в мозгу в будущем при определенных обстоятельствах и остановить от совершения ошибочных сексуальных действий («ведь к Этому надо готовиться!»)

Далее журналистка спросила ученика:

«А ты маме покажешь эту книжку?»

«Конечно, покажу» – последовал ответ.

«А как отнесется твоя мама к этой книжке? Как думаешь?»

«Моей маме нечего беспокоиться. У меня еще нет сперматозоидов».

Что испытала журналистка, услышав такой ответ от 10-летнего мальчика? Достаточно войти в ее «образ», чтобы это почувствовать и понять.

Со своей стороны скажем, что проведенный урок раскрыл и активизировал умственные способности детей, чего совершенно не ожидали учителя, которые присутствовали на уроке.
«Мыслительный эксперимент», в котором приняли участие ученики младшего школьного возраста, касался (заметим!) половой жизни взрослых людей (а не самих детей), что соответствовало их доминирующим потребностям. А значит, благоприятствовало их воспитанию и развитию.

P.P.S.

Учительницы начальных классов, которые присутствовали на уроке, позже признались, что они от происходящего находились в сильном эмоциональном напряжении (и даже шоке) и что такие уроки они проводить никогда не смогут (читайте: не способны!)…

Комментарии по поводу актуальности, содержания и методики проведенного урока, поведения и креативности детей, а также [не]способности учителей заниматься половым воспитанием школьников предоставляем сделать читателям.