Друзья влезли в авантюру, до этого вели максимум 2-3, решили что справятся. Первое время правда все шло неплохо, но потом всплыли подводные камни, о которые все разбилось.
Вести одну квартиру не сложно, можно прикинуть планы на неделю, заказать материал, принять доставку и спокойно работать. А теперь представьте это в 20 кратном размере. Просто чтоб обойти все 20 квартир, надо потратить минимум час.
А сколько нужно встретить замерщиков, монтажников, всех провести, всем все показать, согласовать это с главным лицом, принять доставки из разных магазинов, все проверить. На работу времени не остается.
Обычная газель поднимает на себе 1,5 тонны. Умножаем на 20 и получаем 30 тонн. Где все это хранить? А как поднимать? А представляете сколько там чеков и смет? В обычной смете, где количество работ более сотни, можно легко запутаться, умножаем на 20 и уже имеем 2000 строчек. Поляна для махинаций.
Естественно и очевидно, что это так же глупо, как мешать бетон миксером для красок, или заливать 1000м2 шпателем. Видимо надо иметь нереальную упертость и упоротость.
Если мастерски делаешь одну квартиру и от тебя все в восторге, не значит что точно такой же успех ждет на двадцати. Скорее всего эмоции будут противоположными.
А сколько там человекочасов? Тратишь месяц времени, а прогресс... ну демонтаж сделали и увезли десяток камазов. Самое печальное, они работают так же как привыкли, все по старым технологиям. Организатор пишет сметы от руки (хватаюсь за голову). Заказчик в панике.
Никаких обсуждений, сроки срываются. Конечный вид для заказчика выглядит как бурлящий котел с цифрами. В такие моменты понимаешь зачем нужны посредники и управляющие, не руками едиными построен этот мир.
Основная мысль написанного:
Не стоит брать то, что не потянешь. Большая объемность требует большей ответственности. Реформы наше все, нельзя хвататься за обломки старого, когда новое требует в разы больше.
В общем, я приехал на помощь, но честно говоря в шоке от происходящего. Очень много подробностей опустил, хотелось обсудить именно главную мысль.