Трансформация, оптимизация, реструктуризация, изменение орг.структуры, реинжиниринг...все это синонимы понятия "катастрофа" для любого клерка и особенно для банковского.
Как только одно из этих слов начинает витать в курилках, коридорах, опенспейсах, так деятельность многих подразделений парализуется. В большинстве своем планктон начинает механически ходить в офис, формально отсиживать отведенные 8 часов, и работает в редких промежутках между рассуждениями о будущем.
Хай всех замыслов об изменениях сопровождается взаимным подбадриваением , что уж без нас контора точно рухнет. Вспоминается нетленное произведение Ильфа и Петрова с чисткой в "Геркулесе".
Примерно также спустя почти столетие банковские клерки воспринимают всяко разно трансформации.
А ведь в российских реалиях сокращение расходов, трансформации и др.синонимы катастрофы происходят не реже 1 раза в 5-6 лет. И вот как банковскому клерку чувствовать себя спокойно?!
За свой семилетний стаж в последнем банке мне удалось пережить две "катастрофы" и сейчас нахожусь в центре третьего такого торнадо.
Интересно наблюдать за окружающим планктоном: кто-то истерит, кто-то сразу срывается в поисках спокойной внешней гавани, кто-то впадает в анабиоз. Но как мало тех, кто поднимает саою пятую точку и пытается всплыть в таком водовороте. А ведь давно известно, что большинство успешных людей выходят именно во времена перемен. Вдвойне одолевает зло, что сидящий на попе ровно персонаж начинает бухтеть и жалиться на судьбу / руководство и т.д., которые его не ценят, и при этом не готов хоть немного пошевелиться чтобы повысить свои навыки, принять на себя доп нагрузку или хоть как-то иначе показать свою ценность.
Хотя если обратить внимание на менеджеров, то в периоды "катастроф" нередко наблюдается всплеск их активности, что влияет на функционал целых подразделений. Забавно наблюдать сцены на разных управляющих встречах, когда начинается рубилово за функции. Наиболее мудрые руководители стараются принять на свои подразделения роли контролирующих / визирующих / консультирующих. Менее ушлые принимают роли исполнителей. Ну а открещиваются (как и прежде) от всего либо очень уверенные в своей непоколебимости, либо очень ленивые руководители. А ведь в периоды спокойствия для "награждения" новым функционалом сотрудника / подразделения нужно привести железобетонные аргументы, скрепленные волей SMT (Правления).
Итак, новая "катастрофа"... банк парализован...на полном серьезе. Если в спокойное время за сутки мне поступает 200-300 писем на корпоративную почту и 10-20 звонков, то в период "катастрофы" телефон вообще молчит сутками, а почта пополняется сотней писем. Ничего нового не затевается, все старое приостанавливается (я имею ввиду проекты, инициативы, задачи).
Ошалелые РМы (проджект-менеджеры) и DMы (деманд-менеджеры) не могут никого ни на что раскачать (как следствие, летят к чертям все KPI).
Менеджеры заседают по 8-12 часов на разных встречах.
Планктон подсчитывает свои набранные кредиты.
И только редкие ушлые персонажи буддизской философии продумывают варианты реинкорнации с новым функционалом в обновленной структуре.