ASIA (Сеул, Республика Корея, 1965-1999)
Вот прямо как на подбор у меня пошли статьи про грузовых производителей с территории Азии. И при чём на этот раз производитель несёт точно такое же имя, как и часть света! А для читателей с Дальнего Востока и Сибири этот производитель может быть очень даже знаком.. Итак, ASIA! Оговорюсь сразу, что затрону только грузовики данной марки, по причине большего количества информации по ним. Спасибо за понимание!
"Asia Motors Co" (Азия Мотор Компани) была основана в 1965 году и была одним из первых южно-корейских производителей средних и тяжёлых грузовиков, специальной военной техники, легковых автомобилей, внедорожников (самые известные Rocsta и Retona), комплектующих, в том числе двигателей, автобусов и микроавтобусов. И если в легковом сегменте ASIA сотрудничали с FIATом, то в грузовом первым партнёром стал.. французский UNIC.
В 1973 году правительство Южной Кореи приступило к реализации плана по продвижению производства недорогих автомобилей на экспорт. Asia Motors не смогла выполнить условия плана и потеряла свои разрешения на сборку автомобилей. Часть акций была куплена компанией Kia в 1976 году, и по договорённости с правительством, взамен на монополию на производство военной техники для армии Южной Кореи. В 1978 году Asia Motors подписала соглашение с японской компанией Hino Motors. После перехода "под крыло" KIA грузовая продукция Asia переориентировалась на азиатскую конструкторскую школу. Проще говоря - на лицензионное производство грузовиков Hino. Первенцами стали грузовики серии КВ, затем последовала модель серии AM. Основой для нового поколения грузовиков послужил Hino FS Super Dolphin. Модельный ряд AМ включал двухосные грузовики серии 400, трехосные - серии 500 и самосвалы серии 600. В 1988 году тяжелый модельный ряд AM подвергся легкому обновлению. Кроме двух- и трехосных моделей, гамма включила четырех- и даже пятиосные.
В 1995 году появился Granto, так же продаваемый как Kia Granto. Как и в случае с серией АМ, эта модель является копией японского Hino Profia.
С 1994 года компания Kia начала массовый экспорт своих автомобилей. Этот факт позволил компании Asia Motors также выйти на экспортные рынки. Но в 1997 году компанию Kia настиг кризис, выходом из которого стала продажа своих акций компании Hyundai. В итоге, в 1999 году бренд Asia был ликвидирован. Забавно то, что грузовое подразделение Kia (занятое выпуском средних и тяжёлых грузовиков) было так же ликвидировано, но... Грузовики под этой маркой всё равно выпускаются для армии Южной Кореи и на экспорт. А теперь самое главное - некоторые армейские Kia представляют из себя ничто иное как.. модернизированные Asia. Такой вот интересный путь прошли грузовики Asia. Вроде бы марки уже и нет, но наследие живёт!
Стоит отметить и то, что грузовики и автобусы Asia попадаются на просторах России. Не просто же так я написал про то, что марка может быть знакома тем, кто живёт на Дальнем Востоке и в Сибири. Если кто сталкивался с техникой Asia лично, буду рад Вашим комментариям!