Приветствую!
Не так давно я побывал в частном музее, где представлены экспонаты автомобилей, выпущенных во времена СССР, и часть в годы перестройки. В наше время смело можно сказать, что все экспонаты музея- это пережиток прошлого и отнести их к ретро автомобилям. На дорогах некоторые модели из коллекции еще встречаются, но не в таком идеальном техническом состоянии.
При входе в музее по левую сторону расположился ряд Жигулей, от ВАЗ 21011 до ВАЗ 2106. Мой взгляд тут же устремился на модели ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. Мне всегда было интересно чем они отличаются друг от друга, ведь с внешней стороны они очень похожи. Но стоит присмотреться, сразу видна незначительная разница этих двух моделей.
Если смотреть на внешнюю переднюю часть, то в глаза бросается разница в передних бамперах и решетке. Больше отличий я не увидел.
Что касается салона в ВАЗ 2103 установлены сидения без подголовников, в ВАЗ 2106 они присутствуют.
Внешнее различие задней части- это разные фонари и все те же бампера.
С краю колонны расположился "Запорожец". Я так понимаю "сороковка" как было принято раньше говорить. А называли их так из-за установленного в них сорока сильного мотора.
Сбоку расположился ВАЗ 2108 с коротким крылом. Наверное не стоит его относить к ретро автомобилям. Довольно много таких автомобилей бегает по дорогам.
А вот автомобили представительского класса времен СССР.
Двадцать четвертые волги, любимые машины государственных работников в то время. Многие простые рабочие мечтали о покупке такой красавицы.
Давайте вернемся ближе к народу. "Москвич" как раз и был спроектирован для простого населения, эта модель просуществовала на рынке относительно долго.
Самые эксклюзивные автомобили, представленные в музее, которые мне разрешили пофотографировать- это ЗАЗ 965, Волга 21 и неизвестный мне авто.
Такие автомобили на дорогах уже не встретишь.
Особо интересный экспонат- это СМЗ С-3Д. Для меня осталось тайной, какая же категория прав нужна для управления таким транспортным средством как "Инвалидка"?
Вот бы сейчас погонять на такой "копейке" по городу.
Самые главные экспонаты коллекции, три маленьких детских автомобильчика, которые работают от педалей. Наверное здесь встретятся те, кто вспомнит свой первый автомобиль из детства. Забыл упомянуть стоимость билета в данный музей, она составила 500 рублей с человека.
Вот более подробные статьи с фото, о каждом автомобиле из музея по отдельности.