Как ни парадоксально, советский кинематограф богат на женские сильные характеры. Сегодня хотелось бы вспомнить фильмы и героинь, которые руководили большими предприятиями.
«Служебный роман». Людмила Прокофьевна Калугина. Руководитель статистического учреждения. Трудоголик – раньше всех приходит, раньше всех уходит. В наличии Волга с водителем, импозантный заместитель и куча подчиненных, для которых она «Мымра». Точнее, «Наша Мымра». Одевается в скучные костюмы с чужого плеча. Личной жизни нет, до того момента, пока Анатолий Ефремович Новосельцев – старший статистик, не начинает ухаживать за начальницей в расчете на место начальника отдела. Любовь, интриги, преображение из «мымры» в прекрасную даму, хэппи энд. Комедия.
«Москва слезам не верит». Екатерина Тихомирова. Прошла путь от простой работницы завода до директора фабрики. Одна воспитывает дочь. Как директор шаблонна и даже не профессиональна. Позволяет распекать подчиненных при посторонних. Глубоко не вникает в вопросы предприятия. Одевается по последней моде, следит за трендами. На личной жизни крест не поставила. Однако, в течение жизни врет мужчинам о своем статусе. В молодости приписала себе близкое родство с известным профессором. В статусе директора умолчала о своей должности, чтобы удержать мужчину. Мелодрама.
«Простая история». Александра Васильевна Потапова-председатель колхоза. Вдова, за прямой и бескомпромиссный характер была выбрана на должность. Вся в работе, поднимает колхоз. За модой не следит, некогда. Благодаря должности появилась возможность наладить личную жизнь, но из-за непростого характера все на любовном фронте сложно. Отказалась от повышения в районе и осталась в родной деревне. Роль писали специально под Нонну Мордюкову. Драма.
«Старые стены». Анна Георгиевна Смирнова. Еще одна представительница легкой промышленности, директор ткацкой фабрики. Стиль одежды деловой, без вычурности. Все образы в стиле времени. Постоянная работа, решение производственных вопросов. Дома конфликты с дочерью и нотации матери. Себе посвящает только время в отпуске. Отношения приходят в жизнь женщины неожиданно, и по ходу фильма, героиня пытается в устоявшуюся жизнь добавить новый элемент – любовь. Финал у ленты открытый. Мелодрама.
Понравилась статья? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал.
Подробнее об Екатерине Тихомировой читайте здесь.
Подробнее об Анне Смирновой можно узнать здесь.