Стюардессы такого слова нет в России, есть бортпроводник, их работа заключается в подготовке самолёта и встрече пассажиров и перелёте из точки А в точку Б, с параллельным созданием комфортной обстановки для пассажира и окружающих. В первую очередь любая авиакомпания в лице бортпроводника отвечает за безопасность полётов, а уже потом это обслуживающий персонал, как считают некоторые пассажиры.
Борт проводник это лицо виновное во всём, в том что пассажир не догадался прихватить яблоко или бутерброд с собой на самолёт, в том что на самолёт пустили пьяного пассажира или в том что самолёт прилетел или улетает с опозданием и ещё в 1000 возникающих проблем. Хотя аэропорт состоит не только из стюардесс, сначала вас встречают службы САБ (Служба авиационной безопасности), далее служба "перевозок" которая выдаёт билет и регистрирует багаж, после чего сотрудник ЛУ МВД и САБ проверяют ваши документы (если заграничный рейс то Пограничная служба) предполётный контроль пассажиров на наличие запрещённых к перевозке в самолёте вещей. И это только видимая часть работы аэропорта, прежде чем вас пригласят в самолёт, все выше указаные службы так же должны согласовать вашу посадку в самолёт.
Данная хронология характерна для обычных рейсов при перелётах по России, о международных рейсах расскажу в другой раз.
Итак, хотел бы подвести итог, стюардессы не виноваты в задержках самолётов, или в том что вам не досталось гречки с мясом, безусловно они на борту для того что бы сделать ваш полёт комфортабельным, но только в рамках своих полномочий...